#seo
Переписываю один проект. В ходе рефакторинга многие url пришлось изменить. Возникает вопрос - нужно ли всем старым url'ам делать редирект на новые, именно с позиции Гугла? Урлов, мягко говоря, много и я бы не стал заморачиваться, но где-то от кого-то слышал, что непременно надо ставить редиректы, иначе разгневаешь поисковики. Хочется прояснить раз и навсегда - делать или нет, быть или не быть?
Ответы
Ответ 1
Поисковики не "разгневаются", просто вы потеряете те страницы, что уже проиндексированы, а новые будут индексироваться какое-то неопределённое время. В итоге сайт просядет в поиске. Ну и не стоит забывать про пользователей, ведь ради них, в принципе, всё сео и делается. Вряд ли они обрадуются, если попадут на несуществующую страницу из закладок или поиска. Я рекомендую делать редиректы (и сам их всегда делаю) - это не так сложно, как восстанавливать позиции. Гугл и Яндекс со мной согласны. В помощи Яндекса написано важное уточнение: Если же меняется не только структура сайта, но и его тематика, то вам необходимо настроить сервер таким образом, чтобы прежние страницы отдавали в заголовке код HTTP 404. Скорее всего, к случаю, описанному в вопросе,оно не относится, но помнить об этом нужно.Ответ 2
Еще нужно уточнить Нужно использовать 301 редирект а не 302, иначе ссылки которые ведут на старые URL’s не передадут вес на новые URL’s. Обязательно актуализируйте файл sitemap.xml (sitemap_index.xml) и отправьте на принудительное сканирование файла (в консоли для вебмастеров) – это ускорит индексацию. Ну и мелочь но все же Так как на сайте много страниц, нужно бы актуализировать внутренние ссылки. Да, там будет редирект, но при общих равных, конкурент будет выше, если у вас 100500 внутренних ссылок с редиректами, а у конкурента без. И еще, это позволит избежать появления "битых" внутренних ссылок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий