Доброго времени суток! Можете понятно объяснить про перегрузку операторов?
Нужно создать класс для представления простой дроби, с чем я справилась, но никак не могу понять, как перегрузить операции +, - и так далее.
class SimpleFraction
{
private:
int a,
b;
public:
SimpleFraction(int a1, int a2)
{
setSimpleFraction(a1, a2 );
if (a2 == 0)
throw std::runtime_error("zero division error");
}
void setSimpleFraction( int a1, int a2)
{
a = a1;
b = a2;
}
void getSimpleFraction()
{
cout << a << "/"<< b ;
}
};
Классы только начала изучать, так что могут быть ошибки
Ответ
У вас тут, как говорится, корова не валялась :)
Вы должны, вообще-то, после каждого действия дробь упрощать - искать НОД числителя и знаменателя и сокращать...
Далее - зачем вам setSimpleFraction? Это можно сделать просто в конструкторе...
Словом, должно быть примерно так:
class SimpleFraction
{
static int gcd(int m, int n) // Вычисление НОД
{
while(m && n) if (m < n) n %= m; else m %= n;
return (m == 0) ? n : m;
}
private:
int a,
b;
public:
SimpleFraction(int a1 = 0, int a2 = 1):a(a1),b(a2)
{
if (a2 == 0)
throw std::runtime_error("zero division error");
}
// Нас устраивают копирование и присваивание по умолчанию
SimpleFraction(const SimpleFraction&) = default;
SimpleFraction& operator=(const SimpleFraction&) = default;
// Перегрузка оператора вывода в поток
friend ostream& operator<<(ostream&out,const SimpleFraction& f)
{
return out << f.a << "/" << f.b;
}
friend SimpleFraction operator +(const SimpleFraction&x, const SimpleFraction&y)
{
int a = x.a*y.b + x.b*y.a; // Числитель
int b = x.b*y.b; // Знаменатель
int n = gcd(a,b); // НОД
return SimpleFraction(a/n,b/n);
}
SimpleFraction operator -(const SimpleFraction&y) const
{
int aa = a*y.b - b*y.a; // Числитель
int bb = b*y.b; // Знаменатель
int n = gcd(aa,bb); // НОД
return SimpleFraction(aa/n,bb/n);
}
friend SimpleFraction operator *(const SimpleFraction&x, const SimpleFraction&y)
{
int a = x.a*y.a; // Числитель
int b = x.b*y.b; // Знаменатель
int n = gcd(a,b); // НОД
return SimpleFraction(a/n,b/n);
}
};
int main()
{
SimpleFraction a(2,3), b(3,5), c(4,9);
SimpleFraction x = a+b;
cout << x << endl;
x = c*b;
cout << x << endl;
x = a-c;
cout << x << endl;
}
перегрузка операторов - это просто функция особого вида, с именем operator @, где @ - тот самый оператор. Может быть членом класса (тогда первый ее неявный параметр - *this, может быть свободной - как в приведенном выше коде.
В вашем случае лучше свободная, и возвращающая новое значение типа SimpleFraction - как я сделал с операторами + и *, но можно и член класса - см. оператор -
Они просто вычисляют новую дробь, выполняют ее сокращение, и возвращают новое значение.
Так достаточно или что-то надо разъяснить подробнее?