#c_sharp #net
В одном проекте разбирал багу. Эта бага была связана с тем, что проект прошел некоторую техническую итерацию, т.е. бизнес логика в нём не поменялась, но в него была добавлена технология, которая неявно поменяла поведение кода, оставив его представление неизменным. И связано это именно с тем, что в некоторых случая class бывает не совсем class-ом. Лабораторная по анализу этого бага приобрела форму задачки на знание технологии .NET. Таким образом, прошу оценить формулировку задачки и её актуальность. Ну, и если захотите, можете представить её решение. :) Задачка Есть код консольного приложения на c#: #region Здесь код изменять нельзя public sealed class ClassA { private int _value; public int Value { get { return _value; } set { _value = value; } } } #endregion #region Здесь код изменять нельзя public sealed class ClassB #endregion #region Здесь код изменять нельзя { public void Do(ref ClassA a) { a.Value = 5; } } #endregion public class Program { public static void Main(string[] args) { #region Для класс Program изменять код только здесь ClassB b = new ClassB(); #endregion bool result = Process(b); System.Console.WriteLine(result); } public static bool Process(ClassB b) { ClassA a1 = new ClassA(); ClassA a2 = a1; b.Do(ref a2); return a1.Value == a2.Value; } } Запустив его на исполнение мы увидим, что метод Program.Process вернёт значение true и на консоль будет выведен текст «true». Используя стандартный функционал .NET Framework (версией >= 2.0) допишите код для классов ClassA и ClassB, а также измените код в методе Program.Main, чтобы метод Program.Process вернул значение false и, соответственно, на консоль должно быть выведено «false». Код в регионах #region Здесь код изменять нельзя менять нельзя. Для класса Program код можно поменять только в регионе region Для класс Program изменять код только здесь. UPD Спасибо @DreamChild Директивы условной компиляции C# не применять. UPD Хотел бы ещё раз уточнить, что нужно только дописать ClassA и ClassB, т.е. не нужно создавать новые классы. UPD Ответ дал @hazzik Суть в том, что выполнение функционал класса ClassB перевели в другой домен. Но при этом неявно поменялась логика работы метода ClassB.Do(ref ClassA) и экземпляр типа ClassA уже передаётся не как ссылочный объект, а как значимый объект, т.е. в результате сериализации получается структура значений полей класса ClassA, которая передается через границу домена. При выходе из метода ClassB.Do(ref ClassA) возвращается структура полей класс ClassA и, самое интересное, эта структура десериализуется в новый объект, ссылка на который и записывается в переменную a2. Таким образом, в a1 и в a2 получаются ссылки на два разных объекта, при чём, значения их внутренних полей различаются.
Ответы
Ответ 1
То же самое, что и предыдущий мой ответ, только все это делаем средствами .NET fx, т.е. используем его прокси и, соответственно, все вызываем из отдельного домена: [Serializable] #region Здесь код изменять нельзя public sealed class ClassA { private int _value; public int Value { get { return _value; } set { _value = value; } } } #endregion #region Здесь код изменять нельзя public sealed class ClassB #endregion : MarshalByRefObject #region Здесь код изменять нельзя { public void Do(ref ClassA a) { a.Value = 5; } } #endregion public class Program { public static void Main(string[] args) { #region Для класс Program изменять код только здесь ClassB b = (ClassB) AppDomain.CreateDomain("X").CreateInstanceFromAndUnwrap(typeof(ClassB).Assembly.CodeBase, typeof(ClassB).FullName); #endregion bool result = Process(b); Console.WriteLine(result); } public static bool Process(ClassB b) { ClassA a1 = new ClassA(); ClassA a2 = a1; b.Do(ref a2); return a1.Value == a2.Value; } } Почему так происходит? ClassA не помечен для маршаллинга через границу доменов с передачей по ссылке (то, что делает MarshalByRefObject), по-этому он будет сериализован до передачи в домен "X" и в домене "X" десериализован в новый объект. Для внешнего домена никто никогда не изменял a1 его Value так и останется 0. При возвращении из домена "X" экземпляр класса ClassA будет сериализован и десериализован уже в обратном направлении и присвоен переменной a2. Если у параметра a метода ClassB.Do убрать модификатор ref то картина будет немного иной: обратной десериализации из "X" в текущий домен происходить не будет, и, следовательно, a2 будет все-еще ссылаться на тот же объект, что и a1, а значение свойства Value этого объекта останется равным 0. Чтобы исправить эти "проблемы" нужно унаследовать ClassA от MarshalByRefObject.Ответ 2
Так задумано или тут дыра в регионах? ) #region Здесь код изменять нельзя public sealed class ClassB #endregion // сюда можно дописать что угодно, например: : BaseB { public new void Do(ref ClassA a) { a = new ClassA(); base.Do(ref a); } } public class BaseB #region Здесь код изменять нельзя { public void Do(ref ClassA a) { a.Value = 5; } } #endregionОтвет 3
ClassB наследуем от System.MarshalByRefObject Пишем следующий прокси-класс: class ClassBProxy : RealProxy { public ClassBProxy() : base(typeof (ClassB)) { } public override IMessage Invoke(IMessage msg) { IMethodCallMessage call = msg as IMethodCallMessage; var args = call.Args; // Здесь мы подменяем ClassA на нужный нам args[0] = new ClassA {Value = 100}; return new ReturnMessage(null, call.Args, call.Args.Length, call.LogicalCallContext, call); } } В Program.Main создаем ClassB вот так: ClassB b = (ClassB) new ClassBProxy().GetTransparentProxy(); Полный пример: https://dotnetfiddle.net/GbhXP5Ответ 4
Сделать это можно с помощью вот такого колдунства: модифицируем класс ClassB таким образом: #region Здесь код изменять нельзя public sealed class ClassB #endregion #if SOME_FLAG // SOME_FLAG нигде не определен, // а потому "старая" реализация метода Do // заменяется "новой" из ветки №else #region Здесь код изменять нельзя { public void Do(ref ClassA a) { a.Value = 5; } } #endregion #else { public void Do(ref ClassA a) { a = new ClassA(); a.Value = 6; } } #endif менять код в Main даже не потребовалось
Комментариев нет:
Отправить комментарий