#java
Нигде, почему-то, в интернете не объясняется выбор long в качестве хранилица BitSet. Например, почему нельзя использова вместо него short. Пусть мы заполняем структуру N ( N< 64 ) элементами, тогда получится, что в сравнении с short , оверхед по памяти будет больше.
Ответы
Ответ 1
Не представляю что такое Bitset и с java не знаком. Но если делать какой то базовый класс для работы с битами и не делать его с меняемым размером элементов хранения я бы остановился на выборе максимального по размеру типа влезающего в регистр процессора для данной архитектуры. С точки зрения процессора операция с short и long занимает одинаковое время выполнения. Кроме того, операция с данными в оперативной памяти не выравненными на ширину шины данных обычно происходит дольше. В связи с этим данные стараются выравнивать на ширину шины. Попытки выровнять short приведет к образованию неиспользуемого пространства, что сведет экономию памяти к 0 На современной архитектуре intel используется 64 разрядные регистры и необходимо такое же выравнивание данных в памяти, для быстрой работыОтвет 2
С точки зрения экономии памяти, выйдет так себе, т.к. гораздо больше будет потрачено на сам объект. Если взять JOL и посмотреть, сколько памяти ест объект, то на 32bit jvm (OpenJDK 7u91 на i686 ubuntu 14.04 в virtualbox) картина будет такая: Running 32-bit HotSpot VM. Objects are 8 bytes aligned. Field sizes by type: 4, 1, 1, 2, 2, 4, 4, 8, 8 [bytes] Array element sizes: 4, 1, 1, 2, 2, 4, 4, 8, 8 [bytes] java.util.BitSet object internals: OFFSET SIZE TYPE DESCRIPTION VALUE 0 8 (object header) N/A 8 4 int BitSet.wordsInUse N/A 12 1 boolean BitSet.sizeIsSticky N/A 13 3 (alignment/padding gap) N/A 16 4 long[] BitSet.words N/A 20 4 (loss due to the next object alignment) Instance size: 24 bytes (estimated, the sample instance is not available) Space losses: 3 bytes internal + 4 bytes external = 7 bytes total 8 байт ушло на заголовок объекта, еще 8 - на поля класса, и 4 байта на указатель на массив long. Т.к. объекты выравниваются по 8 байт, то еще 4 байта потеряно на этом. [S object internals: OFFSET SIZE TYPE DESCRIPTION VALUE 0 8 (object header) N/A 8 4 int [S.length N/A 12 0 short [S.N/A 12 4 (loss due to the next object alignment) Instance size: 16 bytes (estimated, the sample instance is not available) Space losses: 0 bytes internal + 4 bytes external = 4 bytes total [S@8b6c39d object externals: ADDRESS SIZE TYPE PATH VALUE 6f5b9950 16 [S [5, 7] Массив - тоже объект, и занимает 16 байт даже без данных (8 - заголовок, 4 - поле length, 4 - пустые). Массив short[2] хранит данные в последних 4 байтах. Массив short[3] уже занимает 24 байта. Т.е. для N <= 32 (4 байта) мы могли бы сэкономить 8 байт, потратив на объекты 40 байт. На 64bit (jdk 1.8.0_45 на Windows 7 64) даже такой экономии не получается: Running 64-bit HotSpot VM. Using compressed oop with 0-bit shift. Using compressed klass with 0-bit shift. Objects are 8 bytes aligned. Field sizes by type: 4, 1, 1, 2, 2, 4, 4, 8, 8 [bytes] Array element sizes: 4, 1, 1, 2, 2, 4, 4, 8, 8 [bytes] [S object internals: OFFSET SIZE TYPE DESCRIPTION VALUE 0 12 (object header) N/A 12 4 int [S.length N/A 16 0 short [S. N/A Instance size: 16 bytes (estimated, the sample instance is not available) Space losses: 0 bytes internal + 0 bytes external = 0 bytes total [S@238e0d81d object externals: ADDRESS SIZE TYPE PATH VALUE d5f14ce8 24 [S [5, 7] т.к. заголовок объекта занимает 12 байт, и под массив ненулевой длины в любом случае будет выделено еще 8 байт. Ссылки: Вопрос на SO про производительность long[] против int[]. Вопрос на SO про перерасход памяти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий