#java #android #алгоритм
Была задача реализовать алгоритм для решения заданной системы нелинейных уравнений методом Ньютона. Суть алгоритма в цикличном вычислении чисел с плавающей запятой. Когда ради интереса стал тестировать программу на разных устройствах, то получил странный результат. Для получения итогового результата разным устройствам требуется разное количество циклов, несмотря на одинаковые входные данные и результат. Вот, что показали устройства (неизменно при каждом запуске): Meizu M2 Note (MT6753 8 * 1.3Ghz Cortex A53, 64bit): 229 циклов; ASUS Zenfon 5 (Intel Atom Z2560 2 * 1.6Ghz x86): 145 циклов; Lenovo A850+ (MT6592): 149 циклов; Samsung Galaxy A3 (Qualcomm Snapdragon 410 4*1.2Ghz Cortex A53 64bit): 1878 циклов. Еще заметил, что количество циклов для всех устройств с qualcomm snapdragon одинаковое: 1878. Код алгоритма: ArrayListbox = new ArrayList (); MyAdapter adapter; ListView listView; double precision = 1E-28; double K1F1, K2F1, K3F1, K4F1, K1F2, K2F2, K3F2, K4F2, K1F3, K2F3, K3F3; int flag=0; //инициализацию вытащил из обработчика кнопки, он сам не важен. А эти переменные используются в countFx() и countWx() K1F1=16d; K2F1=16d; K3F1=1d; K4F1=16d; K1F2=1d; K2F2=1d; K3F2=1d; K4F2=3d; K1F3=1d; K2F3=1d; K3F3=0d; private double[] Countfx(double[] x){//вектор Fx double[] fx = new double[3]; fx[0] = K1F1*Math.pow(x[0],4)+K2F1*Math.pow(x[1],4)+K3F1*Math.pow(x[2],4)-K4F1; fx[1] = K1F2*Math.pow(x[0],2)+K2F2*Math.pow(x[1],2)+K3F2*Math.pow(x[2],2)-K4F2; fx[2] = K1F3*Math.pow(x[0],3)-K2F3*x[1]-K3F3; return fx; } private double Countdet(double[][] ar){//определитель матрицы 3*3 double detar; detar = ar[0][0]*ar[1][1]*ar[2][2] + ar[0][1]*ar[1][2]*ar[2][0] + ar[0][2]*ar[1][0]*ar[2][1] - ar[2][0]*ar[1][1]*ar[0][2] - ar[2][1]*ar[1][2]*ar[0][0] - ar[2][2]*ar[1][0]*ar[0][1]; return detar; } private double[][] CountWx(double[] x){//матрица якоби double[][] Wx = new double[3][3]; Wx[0][0] = K1F1*4d*Math.pow(x[0],3); Wx[1][0] = K2F1*4d*Math.pow(x[1],3); Wx[2][0] = K3F1*4d*Math.pow(x[2],3); Wx[0][1] = K1F2*2d*x[0]; Wx[1][1] = K2F2*2d*x[1]; Wx[2][1] = K3F2*2d*x[2]; Wx[0][2] = K1F3*3d*Math.pow(x[0],2); Wx[1][2] = K2F3*x[1]; Wx[2][2] = 0; return Wx; } private double[][] CountMinorMatrix(double[][] matrix){//матрица миноров (для нахождения обратной матрицы) double[][] minor = new double[3][3]; minor[0][0] = matrix[1][1]*matrix[2][2]-(matrix[1][2]*matrix[2][1]); minor[1][0] = matrix[0][1]*matrix[2][2]-(matrix[0][2]*matrix[2][1]); minor[2][0] = matrix[0][1]*matrix[1][2]-(matrix[1][1]*matrix[0][2]); minor[0][1] = matrix[1][0]*matrix[2][2]-(matrix[1][2]*matrix[2][0]); minor[1][1] = matrix[0][0]*matrix[2][2]-(matrix[0][2]*matrix[2][0]); minor[2][1] = matrix[0][0]*matrix[1][2]-(matrix[1][0]*matrix[0][2]); minor[0][2] = matrix[1][0]*matrix[2][1]-(matrix[1][1]*matrix[2][0]); minor[1][2] = matrix[0][0]*matrix[2][1]-(matrix[0][1]*matrix[2][0]); minor[2][2] = matrix[0][0]*matrix[1][1]-(matrix[0][1]*matrix[1][0]); return minor; } private double[][] getTransposedMatrix(double[][] matrix){//транспонирование матрицы double[][] tr = new double[3][3]; for(int i=0; i<3; i++){ for(int j=0; j<3; j++){ tr[i][j]=matrix[j][i]; } } return tr; } private double[][] MultiplyMatrixAtNumber(double[][] m, double num){//умножение матрицы 3*3 на число for(int i=0; i<3; i++){ for(int j=0; j<3; j++){ m[i][j]*=num; } } return m; } private double[][] getInverseMatrix(double[][] m){//нахождение обратной матрицы double det = Countdet(m); m=CountMinorMatrix(m); if(m[1][0]>0) m[1][0]=-Math.abs(m[1][0]); else m[1][0]=Math.abs(m[1][0]); if(m[0][1]>0) m[0][1]=-Math.abs(m[0][1]); else m[0][1]=Math.abs(m[0][1]); if(m[2][1]>0) m[2][1]=-Math.abs(m[2][1]); else m[2][1]=Math.abs(m[2][1]); if(m[1][2]>0) m[1][2]=-Math.abs(m[1][2]); else m[1][2]=Math.abs(m[1][2]); m=getTransposedMatrix(m); det = 1d/det; m=MultiplyMatrixAtNumber(m,det); return m; } private double[] MultiplyMatrix(double[][] m1, double[] m2){//умножение матрицы 3*3 и вектора 1*3 double[] res = new double[3]; for(int i=0; i<3; i++) res[i]=0; for(int j=0; j<3; j++){ for(int i=0; i<3; i++){ res[j]+=m1[i][j]*m2[i]; } } return res; } private double[] CountDifMatrix(double[] m1, double[] m2){//разность матриц double[] sum = new double[3]; for(int i=0; i<3; i++){ sum[i] = m1[i]-m2[i]; } return sum; } private boolean compare(double[] m1, double[] m2){//сравнение векторов int n=0; for(int i=0; i<3; i++){ if(m1[i]==m2[i]) n++; } if(n>=2) return true; else return false; } private void CountFunction(){ double[] X0={1d,1d,1d}; double[] Fx; double[][] Wx; double det; double[][] WxInverse; double[] multRes; double[] result; int w=0, it=0, col=0; while(w==0 && col<1){ Fx=Countfx(X0);//нахождение вектора Fx Wx=CountWx(X0);//нахождение матрицы якоби det=Countdet(Wx);//нахождение определителя матрицы для проверки на 0 if(det==0){ break; } WxInverse=getInverseMatrix(Wx);//нахождение обратной матрицы multRes=MultiplyMatrix(WxInverse,Fx); result=CountDifMatrix(X0,multRes); Box b=new Box(result);//объект просто хранит массив (для ArrayList нужен абстрактный тип) outputNumbersinLog(result);//лог box.add(b);// запись результата цикла в arraylist boolean compare=compare(X0,result);//сравнение результата текущего и предыдущего циклов if(compare) col++; for(int i=0; i<3; i++){ if(Math.abs(result[i]) Ответы
Ответ 1
Для того, чтобы гарантировать правильность вычислений, необходимы две вещи. Во-первых, необходимо отмаркировать классы, занимающиеся вычислениями, модификатором strictfp. (Это отметил @zRrr в комментарии.) Без этого вычисления с плавающей точкой выполняются оптимальным по скорости для текущего процессора способом, с возможным ущербом в точности. Во-вторых, необходимо вместо класса Math использовать StrictMath, который осуществляет вычисления в режиме FP-strict.
Комментариев нет:
Отправить комментарий