Страницы

Поиск по вопросам

понедельник, 16 декабря 2019 г.

Прокрутка меню в Corona SDK

#lua #menu #coronasdk


Создаю прокрутку для меню в Lua CORONA SDK.

Исходник файла menu.lua

local composer = require( "composer" )
local widget = require( "widget" )

local scene = composer.newScene()

local function onButtonRelease( event )
composer.gotoScene( event.target.id:lower(), { effect="fade", time=300 } )
--composer.recycleOnSceneChange = true
end

function scene:create( event )

local sceneGroup = self.view

local sceneTitle = display.newText( sceneGroup, "Выберете уровень", display.contentCenterX,
10, composer.getVariable( "appFont" ), 20 )

-- Создание массива из кнопок меню
local menuButtons = { "1", "2", "3", "4", "5", "6", "7", "8", "9", "10", "11", "12",
"13", "14", "15", "16", "17", "18"  }

-- Создание цикла для кнопок меню
local rowNum = 0
for i = 1,#menuButtons do

    rowNum = rowNum+1
    local button = widget.newButton(
        {
            label = menuButtons[i],
            id = menuButtons[i],
            shape = "circle",
            radius = 20,
            font = composer.getVariable( "appFont" ), 
            fontSize = 16,
            fillColor = { default={ 0.12,0.32,0.52,1 } ,over={ 0.132,0.352,0.572,1
} }, -- цвет кнопки и нажатия на кнопку
            labelColor = { default={ 1,1,1,1 }, over={ 1,1,1,1 } }, -- цвет шрифта
на кнопках
            onRelease = onButtonRelease
        })

   mod = math.fmod(i, 2) -- определение кратности

    if (i*mod >= 1 ) then -- если кратно 1
        button.x = display.contentCenterX -50
        elseif (i*mod == 0) then  -- если кратно 0 
            button.x = display.contentCenterX + 50 
        end     
    button.y = 65 + ((rowNum-1)*35) -- растояние по y между кнопками

    sceneGroup:insert( button ) -- обновление сцены после нажатия на кнопку
end

end

scene:addEventListener( "create", scene ) -- слушатель на создание сцены


--обработка касаний
function scene:touch(e)
-- body
if(e.phase == "began") then
        print("начало a");
    elseif (e.phase == "moved") then
        scene.x = e.x;
        scene.y = e.y;
        print("двигаю a");
    elseif(e.phase == "ended") then
        print("отпустил a");
end
end

 scene:addEventListener("touch", scene);

return scene


Для наглядности прикрепляю изображение



По обработке касаний, пробовал как со сценой, так и с меню, и с массивом кнопок.

Подскажите, пожалуйста, решение моей проблемы.
    


Ответы

Ответ 1



Для выполнения поставленной цели, нужно создать scrollView и переместить в функцию код на создания кнопок в цикле из function scene:create в function showSlidingMenu и слушать события каждый раз в Runtime. Для реализации прокрутки меню сразу при переходе в меню, функция вызывается в scene:create local composer = require( "composer" ) local widget = require( "widget" ) local scrollView local scene = composer.newScene() local function onButtonRelease( event ) composer.gotoScene( event.target.id:lower(), { effect="fade", time=300 } ) end function scene:create( event ) sceneGroup = self.view composer.recycleOnSceneChange = true; local sceneTitle = display.newText( sceneGroup, "Выберете уровень", display.contentCenterX, 10, composer.getVariable( "appFont" ), 20 ) end local function ButtonListener( event ) if ( event.phase == "moved" ) then local dx = math.abs( event.x - event.xStart ) if ( dx > 5 ) then scrollView:takeFocus( event ) end elseif ( event.phase == "ended" ) then print( "клик по объекту" ) timer.performWithDelay( 10, function() scrollView:removeSelf(); scrollView = nil; Runtime:removeEventListener("touch",showSlidingMenu) end ) end return true end function showSlidingMenu( event ) if ( "ended" == event.phase ) then scrollView = widget.newScrollView { width = _W, height = _H, scrollWidth = width, scrollHeight = height, horizontalScrollDisabled = true } scrollView.x = display.contentCenterX scrollView.y = display.contentCenterY local menuButtons = { "1", "2", "3", "4", "5", "6", "7", "8", "9", "10", "11", "12", "13", "14", "15", "16", "17", "18" } rowNum = 0 for i = 1,#menuButtons do rowNum = rowNum+1 local button = widget.newButton( { label = menuButtons[i], id = menuButtons[i], shape = "circle", radius = 20, font = composer.getVariable( "appFont" ), fontSize = 16, fillColor = { default={ 0.12,0.32,0.52,1 } ,over={ 0.132,0.352,0.572,1 } }, -- цвет кнопки и нажатия на кнопку labelColor = { default={ 1,1,1,1 }, over={ 1,1,1,1 } }, -- цвет шрифта на кнопках onRelease = onButtonRelease }) mod = math.fmod(i, 2) -- определение кратности if (i*mod >= 1 ) then -- если кратно 1 button.x = display.contentCenterX -50 -- смещение относительно центра влево elseif (i*mod == 0) then -- если кратно 0 button.x = display.contentCenterX + 50 -- смещение относительно центра впрово end button.y = 30 + ((rowNum-1)*35) -- координаты первой кнопки и растояние по y между кнопками scrollView:insert( button ) sceneGroup:insert( scrollView ) scene:addEventListener( "touch", ButtonListener ) end return true end end -- hide() function scene:hide( event ) local sceneGroup = self.view local phase = event.phase if ( phase == "will" ) then -- Код здесь работает, когда сцена находится на экране (но собирается уйти с экрана) print ("ухожу с экрана"); elseif ( phase == "did" ) then -- Код здесь запускается сразу после того, как сцена полностью выходит за пределы экрана print ("ушел за пределы экрана"); end end -- destroy() function scene:destroy( event ) local sceneGroup = self.view showSlidingMenu = nil; end scene:addEventListener( "create", scene ) -- слушатель на создание сцены scene:addEventListener( "destroy", scene ) scene:addEventListener( "hide", scene ) Runtime:addEventListener("touch",showSlidingMenu) return scene Если тема создания меню с помощью Corona SDK интересна, то буду ее развивать

Комментариев нет:

Отправить комментарий