#c #ассемблер #gcc #прерывания
Почему этот код, меняющий обработчик прерывания клавиатуры, не работает на реальном
компьютере (выводит символ 'A' только 1 раз), хотя нормально работает в эмуляторах
bochs и qemu? Используется компилятор gcc, архитектура x86.
asm(".code16gcc\n");
typedef unsigned char uchar;
typedef unsigned short ushort;
typedef unsigned int uint;
typedef struct __attribute__((__packed__)) FullAddr{
ushort offset;
ushort seg;
} FullAddr;
#define MAIN_CODE_START 0x9200
asm (
"xorw %ax, %ax\n\t"
"movw %ax, %ds\n\t"
/*По этому адресу компоновщик помещает начало секции .data*/
"movw (0x9202), %ax\n\t"
"movw %ax, %ds\n\t"
"movw %ax, %ss\n\t"
"movw $0xFFFB, %sp\n\t"
"jmp main"
);
void print_char(char c){
asm volatile("int $0x10" : : "a"(0x0E00 | c), "b"(7));
}
void get_int_addr(ushort interrupt, FullAddr *addr)
{
asm volatile(
"pushw %%ds\n\t"
"movw %w3, %%ds\n\t"
"movw (%w2), %w0\n\t"
"movw 2(%w2), %w1\n\t"
"popw %%ds"
: "=c"(addr->offset), "=a"(addr->seg):"b"(interrupt*4),"a"(0)
);
}
void set_int_addr(ushort interrupt, uint func){
asm volatile(
"cli\n\t"
"pushw %%ds\n\t"
"movw %w2, %%ds\n\t"
"movw %w0, (%w1)\n\t"
"movw %%cs, 2(%w1)\n\t"
"popw %%ds\n\t"
"sti"
: : "c"(func-MAIN_CODE_START), "b"(interrupt*4), "a"(0):
);
}
void wait(uint usec)
{
asm volatile("int $0x15": : "a"(0x8600), "c"(usec>>16), "d"(usec&0xFFFF));
}
FullAddr addr;
void handler_func(){
print_char('A');
}
void handler();
asm(
"handler:\n\t"
"pushal\n\t"
"call handler_func\n\t"
"popal\n\t"
"ljmp *addr\n\t"
"iret\n\t"
);
void main(){
get_int_addr(9, &addr);
set_int_addr(9, (uint)handler);
while(1){
wait(1000);
}
}
На всякий случай выкладываю полный код проекта , включающий образ дискеты (может,
кто-нибудь запустит). Для компиляции нужно запустить файлы build.sh и build_main.sh.
Ответы
Ответ 1
На английской версии SO подсказали, что проблема в значении сегмента %ds, которое может измениться внутри обработчика прерывания 0x15 ( функция wait) в BIOS. И в этот момент может сработать прерывание 0x9, которое я перехватываю. А в обработчике последнего, как раз используется сегмент %ds (ljmp *addr). То есть, переход будет не туда, куда нужно. Решение: каждый раз в функции handler менять %ds на своё значение, а в конце функции возвращать старое. Код: void handler(); asm( "handler:\n\t" "pushw %ds\n\t" "pushal\n\t" "xorw %ax, %ax\n\t" "movw %ax, %ds\n\t" "movw (0x9202), %ax\n\t" "movw %ax, %ds\n\t" "call handler_func\n\t" "pushfw\n\t" "lcallw *addr\n\t" "popal\n\t" "popw %ds\n\t" "iretw\n\t" );
Комментариев нет:
Отправить комментарий