Страницы

Поиск по вопросам

четверг, 5 декабря 2019 г.

Как реализовать алгоритм имитации полета светлячков?

#javascript #алгоритм #графика


Например, вокруг фонаря) ну, или иного объекта, думаю, многие из вас видели, как
летают всякие насекомые около, светящейся в ночи, лампы. В общем, нужно как-то математически
описать траекторию полета этих "светлячков", и добавить хаотичности, т.к. просто летать
по кругу не очень-то и интересно) вот взять "светлячка", ему обязательно хочется коснуться,
да и прям-таки обжечься об лампу, а то и вовсе сгореть бесследно, это уж как повезет)
то есть, нужна живость данного алгоритма) хотя, на первых порах, я и от обычного полета
по кругам не откажусь. Может у кого есть ссылки на нужную литературу или блогозапись,
готовая к реализации идея, или просто подсказка? Всему буду рад)    


Ответы

Ответ 1



Где-то читал что навигационная система светлячков устроена так: они летят под определенным углом к источнику света (в идеале к Луне). В случае бесконечного далекого объекта это дает некую прямую линию, а если источник света близкий (фонарь, костер) то светлячки движутся по спирали и в конце-концов обжигаются и падают. Мне кажется вполне себе алгоритм: надо задаться навигационным углом светлячка + его скоростью полета. В вырожденном случае, если навигационный угол равен 90 градусам, светлячок будет летать по кругу, если угол 0 градусов - будет лететь прямиком к свету. Легко можно добавить хаотичности: немного случайно менять навигационный угол в зависимости от скорости полета или что-нить такое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий