#http #архитектура #frontend #backend #highload
По сети передаются данные, которые представляют собой полигоны (для простоты можно считать, что это массивы float). В таком случае возникает вопрос, где лучше формировать окончательный вид этих данных в виде json: на сервере и передавать json или на фронте. Важное замечание. На фронте нужны именно json. Кажется, что это лучше делать на фронте, чтобы не таскать по сети строки, а передавать массивы float. Но я не уверен в производительности JS. Насколько эффективно раскладывать всё по строкам? Участники, которые собираются участвовать в конкурсе, обратите внимание, конкурс объявлен для того, чтобы люди поделились своим опытом решения подобного рода задач. Описание конкурса: **В ходе беседы с участниками сообщества, выяснилось, что данная тема актуальна и может быть интересна. В связи с этим, хочется получить в качестве ответа максимально подробный ответ с описанием деталей задачи, которую Вы решали, а также принятое решение. ** Я, в частности, подразумеваю, что речь идёт о High Load, т.е. о системах, которые обеспечивают безотказную работоспособность для не менее чем Q запросов и отвечают не более чем за указанный интервал времени T Меня интересуют решения T == 1 sek. Q >= 50. Лучше, больше 100
Ответы
Ответ 1
Вопрос, на самом деле, весьма сложный. Есть плюсы и минусы обоих решений. Если делать всё на серваке, то все клиенты будут однородные данные получать и не будет дополнительно обработки. Следовательно, шанс, что на клиенте накосячат, меньше. Лишняя нагрузка на сервак. Порой переложить дополнительную обработку на клиент - вполне валидное решение, чтоб снизить нагрузку. Как пример, на текущем месте работы у нас используются карты. Необходима кластеризация точек. И проблема с тем, где это делать (на сервере или клиенте), стоит весьма остро. В базе миллионы пользователей, у каждого свои атрибуты (координаты, город, страна, пол и т.п). Нужно кластеризовать всё это дело с учётом атрибутов. Раньше на серваке захардкожено было, что больше определённого числа юзеров не выдаётся. Встал вопрос о кластеризации. Варианта два: Сервер отдаёт кучу пользователей. А клиентские приложения сами кластеризуют как-то (iOS, Android и т.д. реализуют это на клиенте). Кластеризовать на сервере. Клиентам только зум передавать. Сервак, в принципе, неплохо масштабируется. Решили делать там. У нас бэк на ноде. Используем supercluster, который подтягивает данные из базы и кластеризует всё. В риалтайме вполне справляется с этим делом. Для того, чтоб не проседало ничего, используем Worker Threads. Из нашего проекта не могу скринов отсыпать, но выглядит как-то так: P.S. у нас всё API гоняется в json. Если у вас не слишком частые запросы, то лучше уж json использовать, оверхедом по размеру можно принебречь.Ответ 2
Лучше фронту всегда отдавать готовые, потребительские данные. Всю остальную логику с данными делать на сервере. Фронт у тебя должен быть "тупой". Получил данные и отобразил. Лучше это в том числе потому что средний пользователь сегодня смотрит сайт не с десктопа, а с телефона. Часто это не топовый iPhone, а какой-то слабый и дешевый андроид. На нём всё медленно. Значит, чем меньше вы делаете ненужной работы на клиенте, тем быстрее работает сайт у пользователей, и тем более удовлетворены работой вашего сайта его гости. Это особенно важно если говорить не о сайтах уровня домашней страницы, а о настоящем Highload: потеря одного процента пользователей из-за того что ваш сайт недостаточно отзывчив может иметь очень ощутимые финансовые последствия.Ответ 3
Тут вопрос не до конца поставлен... Я считаю что в этом случае решения по архитектуре нужно принимать исходя из количества передаваемых(обновляемых во времени) данных Т.к. не понятно можно все сразу загрузить, сложить в Indexeddb и потом её кошмарить, что весьма простое решение. Или же надо постоянно слать гео запросы на сервер, типа покажи мне что сейчас попало в такой-то bbox, т.к. фич терабайты или они меняются постоянно. И еше не понятно, вы решаете задачу оптимизации, или просто пока рисуете на карте ? Я по работе в основном имею дело с компьютерной графикой и гео-информационными системами. Проекты ориентированы на realtime отображение на глобусе как ракета полетела, куда упали отделяющиеся части, какие измерительные средства какую траекторию померили и все в таком духе. Сырых данных вагон и маленькая тележка, однако то, что прилетает непосредственно ко мне можно сказать песчинка. Бэкэнд у нас сложная штука- зоорпарк разного программного и аппаратного барахла, раскиданного по планете, передачей данных в системе является amqp брокер, и естественно он помимо моих данных обрабатывает еще кучу других потребителей и поставщиков сообщений. При таком распределении нагрузки - я сам восстанавливаю пакеты протобафа в geojson и тому подобные вещи на лету, ибо разным потребителям информация нужна все-равно в разном виде и гонять по сети/спутнику лишние байты тоже не хочется, еще нужно учесть что все это еще и дуплицируется по какой-то кучерявой логике детали которой мне неизвестны =) Add: похоже, в вашем конкретном случае, с учётом указанных вами критериев, вы не можете полагаться на скорость клиентского девайса, соответственно, то и работу на нем лучше не выполнять. Что касается кластеризации и геоданных - вы смотрели в сторону postgis? Это посгрес на стероидах, специально для geospatial данных и запросовОтвет 4
Успешная практика разработки Unix говорит о том, что для связи компонент системы желательно (всюду, где это не является невозможным по тем или иным причинам) использовать текстовые (с возможностью чтения и редактирования человеком) форматы представления данных. Думаю, в вашем случае нужно гонять по сети json (т.е. человекочитаемый текст).
Комментариев нет:
Отправить комментарий