#cpp #ооп
Столкнулся с интересной проблемой при написании программы на с++, есть класс родитель, есть его наследник, в наследнике я переопределяю какую-то функцию, но хочу вызвать и функцию базового класса, решение очевидное и простое class A { public: virtual void Func() { //do something } } class B : A { public: void Func() override { A::Func(); //aditional logic } } Все работает и все классно, только меня смущает дублирование кода я должен вызывать метод базового класса во всех наследниках, а что страшнее теоретически могу забыть этот вызов и будут странные ошибки. Решение тоже пришло быстро, решил сделать вот так class A { public: virtual void Func() final { //do something FuncInternal(); } protected: virtual void FuncInternal() = 0; } class B : A { void FuncInternal() override { //aditional logic } } Теперь всегда отработает сначала метод базового класса, потом наследника, но понял что если уровень наследования будет больше 2 то мне будет нужно вводить FuncInternal1, FuncInternal2 и т.д. И вот тут я завис, как мне решить задачу по избавлению от дублирования вызова базовой функции во всех потомках таким образом, чтоб реализация не отличалась в зависимости от количества наследников. Думаю что я что-то упускаю из общих знаний ООП, привязка к языку не обязательна. Спасибо UPDATE1 Источник проблемы в задумке сделать абстрактный класс-интерфейс, к примеру, IRenderable, и если есть объект который наследуется от такого класса Monster : IRenderable, то я уверен что у Monster будет функция рендер и что при обращению к этой функции будет проведен некий единый набор действий описанных в IRenderable.
Ответы
Ответ 1
Поскольку вы пишете, что конкретный язык вам безразличен, вот вам пример с честной рефлексией на C#. Идея: вызывать «родительскую» имплементацию не нужно, вместо этого каждый из порождённых классов может, если захочет, добавить свою имплементацию метода. Базовый метод вызывает все имплементации по очереди. Классы выглядят при этом так: class C1 { public void F(int x) { // вызываем в цикле все имплементации foreach (var impl in Util.GetAllImplementations>(this, "FImpl")) impl(x); } // имплементация в C1 private void FImpl(int x) => Console.WriteLine($"From C1::F({x})"); } class C2 : C1 { // тут нету имплементации } class C3 : C2 { // имплементация в C1 private void FImpl(int x) => Console.WriteLine($"From C3::F({x})"); } Класс-утилита (ужасы рефлексии): static class Util { static public IEnumerable GetAllImplementations (object obj, string name) { Type[] argTypes = GetArgTypes(typeof(DT)); for (Type curr = obj.GetType(); curr != null; curr = curr.BaseType) { var method = curr.GetMethod( name, BindingFlags.NonPublic | BindingFlags.Instance, null, argTypes, null); if (method == null) continue; yield return (DT)(object)Delegate.CreateDelegate(typeof(DT), obj, method); } } static Type[] GetArgTypes(Type delegateType) { if (delegateType == typeof(Action)) return new Type[0]; if (!delegateType.IsGenericType) throw new ArgumentException("Expected delegate type"); var typedef = delegateType.GetGenericTypeDefinition(); var isFunc = (typedef.Name.StartsWith("Func`")); var isAction = (typedef.Name.StartsWith("Action`")); if ((!isFunc && !isAction) || typedef.Namespace != "System") throw new ArgumentException("Expected delegate type"); var argTypes = delegateType.GetGenericArguments(); if (isFunc) Array.Resize(ref argTypes, argTypes.Length - 1); return argTypes; } } Запускаем, получаем результат: class Program { static void Main(string[] args) { new C3().F(1); } } From C3::F(1) From C1::F(1) Уверен, что на C++ можно получить такой же результат при помощи какой-нибудь шаблонной магии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий