Страницы

Поиск по вопросам

среда, 27 ноября 2019 г.

Зачем нужен dynamic_cast?

#c++ #классы #указатели #rtti


class A;
class B : public A;

B* b;
A* a = dynamic_cast(b);  // 1
A* a = (A*)b;  // 2


Для чего нужен dynamic_cast? Какие преимущества имеет запись 1 по сравнению с записью
2 и какие недостатки? В каких случаях какой вариант следует использовать? 
    


Ответы

Ответ 1



Вообще-то, в том варианте, как вы записали, не нужно приводить ничего, потому что объект производного класса уже ЯВЛЯЕТСЯ объектом базового. Так что можно просто писать A * a = b; А вот если наоборот - B * b = a; начинаются проблемы. Потому что обычно это говорит о плохом проектировании. Вы хотите использовать именно потомка там, где используется только предок. Т.е. по сути дописать какое-то хитрое поведение там, где о нем ничего не известно и не должно быть известно. dynamic_cast позволяет не обрушить всю программу потому только, что вы сделали что-то неверно. Ну, например, void func(Base*b) { ((Derived*)b)->derivedfunc(); } Здесь вы вызываете функцию-член, которая есть у Derived, но которой нет в Base. Но что будет, если вы действительно передадите в функцию указтель на Base? Указатель на другого потомка Base, который ничего об этой функции не знает? А dynamic_cast позволяет по крайней мере убедиться, что происходит именно то, что нужно, т.е. что там действительно указатель на Derived. Что до приведения в стиле C - (A*)b - то тут, пожалуй, ближе всего reinterpret_cast - просто рассматривать биты как имеющие иной тип. Без каких-либо проверок. Что уже опасно, но, по крайней мере, в тексте программы в глаза будет бросаться это длинное слово - reinterpret_cast - как указатель на опасность. И это не шутка, это я повторяю Страуструпа - насчет длинных неуклюжих названий ..._cast. P.S. Мне нет нужды напоминать, что при использовании dynamic_cast требуется наличие виртуальных функций, и пояснять, почему?

Ответ 2



Нет ни одной причины использовать запись типа 2. Она появилась как обеспечение совместимости с приведением типов из С и старых версий С++. По нынешним нормам НУЖНО использовать dynamic_cast. Если Вы хотите понять чем отличаются разные варианты cast'ов - дайте знать. Но в данном случае все тривиально. Мы приводим объект класса-потомка к базовому классу Дополнительно обращу внимание, что cast'ы хороши, что они в принципе укладываются в систему обработки исключений и дают человеческие коды ошибок. А использование c-style приведения - это самый простой ( и не лучший!!! ) способ заткнуть компилятор. И замаскировать ошибку, а потом героически пытаться ее найти и/или исправить

Ответ 3



dyanmic_cast нужен для того чтобы безопасно выполнить понижающее приведение(от типа базового класса к типу наследника). Например calss Base{ public: virtual ~Base(){} }; calss A : public Base{}; calss B : public Base{}; void foo(A *a){ Base *base = a; //1 Нормально скомпилируется. //Приведение типа выполнится, но на этапе выполнения //получится какая-то чепуха, причину которой будет //найти ой как непросто B b1* = (B*)base; //2 Полностью идентично 1. //Просто такую запись проще найти при помощи grep //или похожих средств. Так же static_cast не //убирает модификаторы const и volatile, что в //некоторых случая позволит избежать ошибок B b2* = static_cast(base); //3 Также как и случаях 1 и 2 успешно скомпилируется. //Но b3 будет равен 0. dynamic_cast используя RTTI //определил что произошла попытка приведения к //неправильному типу, и вернул 0. B b3* = dynamic_cast(base); //Теперь мы можем написать if(b3 == 0){ std::cerr << "что-то пошло не так\n"; } //И быстро локализовать ошибку } Так же для того чтобы можно было использовать dynamic_cast в базовом классе должна быть хотя бы одна виртуальная функция(деструктор вполне подойдет). Если использовать вместо указателей ссылки, то dyamic_cast будет выбрасывать исключение std::bad_cast, если происходит неправильное приведение

Комментариев нет:

Отправить комментарий