Страницы

Поиск по вопросам

воскресенье, 24 ноября 2019 г.

Как учить ребенка программировать? [закрыт]


Дано: оболтус 10 лет с уверенными навыками пользования всеми доступными гаджетами, устройствами, компами и проч.
Требуется: научить программировать
Вопрос Как это сделать, с чего начать?    


Ответы

Ответ 1



Как обучали меня в школе: 2 класс Роботландия: перевозчик, автомат и т.п. 3 класс Роботландия: Кукарача — заставлять бегать и двигать буквы таракана по полю 10x10 с помощью процедурного программирования. 5-6 класс QBasic — простые программы: от игры «Угадайка» до простой анимации. Устройств компьютера (процессор — обрабатывает данные, оперативная память — хранит данные, устройства ввода-вывода ...). 7-9 класс Pascal. Системы счисления, булева логика... — то что называют "информатика в очень сжатом виде. Вообще с седьмого класса началось обучение программированию, в том числе мы решали много олимпиадных задачек разной сложности. Структурное программирование. 10 класс Delphi — оконные программы от простых до сложных. Годовая работа — качественное построение графиков (с учетом разрывов как у функции y = tg(x), и т.п.). 11 класс C. Одно из зачетных заданий — написать архиватор и разархиватор с алгоритмо Хаффмана (который, к слову, мы проверяли так: прогоняли в обе стороны photoshop.exe, подменяли его в папке Program files и запускали :-) Параллельно в 9-11 классе вне школы (курсы в местном вузе и самостоятельно) изучал C++, немного Javascript и Python. Ну а дальше я поступил в университет по специальности «прикладная математика и информатика». UPD совсем забыл написать — это все было на фоне обучения в физмат школе. UPD 2 не забывайте про дополнительное образование (например, музыкальная школа, художественная, спортивная секция и т.д.) и здоровье ребенка.

Ответ 2



Добрый день. Мне самому 12 лет, но помимо того, что я отличник , я ещё занимаюс изучением языков программирования и web-дизайна. Я уже знаю HTML, JavaScript, Css, PHP и сейчас учу C++. В будущем планирую поступить в Высшее Учебное Заведение(вуз)на информатико- математический факультет, кафедра: навыки работы с вычислительной техникой.

Ответ 3



Пусть лет до 15 лучше книжки умные читает. И в школе хорошо учится. (Если, конечно, ему самому не невтерпеж).

Ответ 4



Лично я бы посоветовал капнуть в сторону логического мышления! Давать интересные и простые задачи на логику. Допустим: Нужно поджарить котлету, а для этого нужно купить мясо в магазе, сделать фарш, зажечь газ на плите, поставить сковороду и т.д. Такие задачи научат логически мыслить. Далее, а лучше параллельно давать читать соответствующую литературу. Какой именн язык начать тут даже не могу подсказать, я столкнулся с бейсиком в 6м классе, примерно на полгода, потом в колледже 3года паскаля, потом был делфи года 1,5-2, потом пхп и прочие языки. Раз хорошо владеет с компом, поставьте ему на какую-нить железяку Unix в нем ег логика и проявится + начитается много инфы в нете по тому как что устанавливать на него. быть может и перейдет на программирование на С(#,++) и прочие версии С :) Но логика в программирование, на мой взгляд, это самое главное, если этого нет, т ничего путного не получится. Посмотри сам на вопросы на форуме, кто их и как задает, и что за вопросы. Без логики ребята садятся программировать :) у меня все

Ответ 5



Disclaimer: ничего не понимаю в воспитаниях детей. Но в книжном шкафу у меня в детстве было чего почитать. Литературу в доступном месте держите, чтобы ее было видно. Немного, чтобы глаза н разбегались, но с разными подходами, чтобы если одна «не пойдет» всегда была альтернатива Не стоит держать только примтивный уровень «бейсик для чайников за 21 день» — боле фундаментальным вещам типа SICP тоже найдется место. По крайней мере, я, помнится, будучи младшей школотой, листал и достаточно «серьезный» научпоп — в силу отсутствия образования понималось все смутно и ограниченно, но читать это никак не мешало — интересно же было. Заинтересуется — сам увидит, откроет, прочитает, попробует и так далее во все тяжкие. Не заинтересуется — как известно, насильно мил не будешь. По крайней мере, мне никогда ничего не навязывали и даже, в общем-то, не предлагали Отец собрал компьютер (ZX Spectrum 48k), показал в духе «смотри какую штуковину собрал!» и все. Сомневаюсь, что если бы мне навязывали с этим возиться, мне бы было это интересно.

Ответ 6



Про Лого все уже забыли? А язык, тем не менее, мощный. И мозги не калечит, как всякие бейсики-паскали.

Ответ 7



http://dl.gsu.by/ Много задач для разного уровня. Благодаря этим курсам и некоторому вмешательств преподавателей, школьники прекрасно усваивают материал. Смысл заключается в том, чтобы решать сотни легких задач и посложнее. Также в том, чтобы научиться самостоятельно работать. В общем, ориентировано на большое количество практики.

Ответ 8



Приучить к чему-то гиблое дело, если вы пробуете, а он не хочет, возможно его призвани в чем-то другом. Попробуйте разные виды спорта, музыкальное образование, может быт театральный кружок. Он сам определит, что ему нужно, но показать должны вы - потому что дети сами не часто пробуют, о существовании каких-то направлений они могут просто не знать, либо знать, но иметь мнение, что они не интересные

Ответ 9



Не секрет, что в школе и университете наиболее хорошо усваиваются те предметы, преподавател коих являются фанатами данной области и буквально заражают учеников интересом к данны предметам. В связи с этим, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок программировал,- рассказывайте ему побольше интересных моментов из Вашего опыта программирования доступным языком, чтобы он мог принимать участие в дискуссии. Не маловажную роль играет так же тип восприятия ребенком информации. Есть тип людей для которых звуки и речь являются самым доступным видом информации - аудиалы,- дискусси на тему программирования вполне смогут их заинтересовать. Однако в процентном соотношени большинство - визуалы,- изображение воспринимается ими легче, и если Ваш ребенок относится к этому типу, его более заинтересует, если Вы сможете показать ему программирование, его результаты, отвечая на его вопросы - рисовать схемы и приводить визуальные примеры, которые можно представить (к примеру, обьяснять ТОЭ можно на примере воды, текущей по трубам). Можно попробовать заинтересовать ребенка программируемыми игрушками, коих сейча обширное количество по доступным ценам, к примеру такими, - я подобный вариант брату покупала - заинтересуетесь не меньше ребенка и будете вдвоем с ним монстрика ваять :)

Ответ 10



Не стоит ему навязывать программирование. Если он сам спросил как это и что это то другой вопрос. Я учился так: Почитал о общем устройстве компьютера. Начал учить VB, не осилил. Спросил у знакомого компьютерщика что-нить совсем простое. По его совету начал учить HTML это дало мне базовое понятие, что все надо представлять в голове. Попытался учить JS. не осилил нашел книжечку по C++ и стал тем, кто я есть(чайником как был так и остался, но хоть базовое представление имею). Но опять же -- я учился по наитию. Меня лично никто не обучал. Я все искал С.А.М.

Ответ 11



Наткнулся недавно на такую статейку: Learnable programming Она меня очень заинтересовала своей наглядностью, я почти не читал, а просто смотрел как люди просто передают алгоритмы визуально. Меня это сначала задело лишь на уровне реализации такого «ядра», которое может так просто представлять «расшифровку» кода. Обычно мне такое не по нраву, но здесь — понравилось. Потом каким-то образом я попал на сайт khanacademy.org (в вашем случае будет интересе раздел https://www.khanacademy.org/cs/tutorials/programming-basics), где как оказалось можно научиться очень-очень многому, что связано с основами инженерии. Этот ресурс отличается от других тем, что здесь самое главное — наглядность. Посмотрите на «карту знаний». Я нашел очень много того, что упустил/проспал/пропасовал на парах. Теперь-то я точно завистую и сам тоже подучусь :)

Ответ 12



Ребёнок не хочет - не учить. Всё равно толку будет ноль. Впрочем можно разве чт только подтолкнуть: задается вопрос - "Хочешь сам сделать такую игру/сайт, только лучше" - иногда работает

Ответ 13



ребенку нужно во всем давать возможность себя попробовать: и в футболе, и в танцах и в творчестве, и в программировании....а там он сам вам подскажет, что ему больше нравиться и к чему у него склонности...нельзя навязывать детям то, что хочешь делать сам!!!

Ответ 14



Моими первыми книгами по программированию были толстенные тома по Visual Basic. бы и сейчас продолжал им заниматься, но маловат он уже для меня, не расширяют его, заточе изначально под мелкие учебные программки. Потом были книги по html. Много книг. Вс это было безумно интересно. Ходил на бесплатные компьютерные курсы. Затем начали изучат Pascal в физмат лицее в классе информатики. Вот там уже были сложные алгоритмы, но ними тоже справлялся на ура. С тех пор много воды утекло, многое было опробовано, а сейчас остановился на C# из-за его сильной схожести с Pascal, который я отлично понимал. К слову, изучение С/С++ в университете было для меня самым неблагодарным делом, и это стало худшим моим опытом в программировании. Начинать надо с того, чтобы ребенок сам взял самое простое обучающее пособие, будь то фильм или брошюра, и досканально освоил его, чтобы уже не мог в этой области наступить на грабли, а дальше уже сам сможет ориентироваться.

Ответ 15



Вот в копилку RoboMind - программируем танчик, может помочь заинтересовать ребенка в программировании.

Ответ 16



Как вариант, подарите ему LEGO Mindstorms

Ответ 17



Я бы сказал так: если у Вашего ребёнка есть тяга к кодингу, то он вполне может разобратьс сам! Не нужно навязывать ему это силой! По моему мнению, пусть лучше уж картоху на огороде копает. Мне самому 14 (в принципе, это легко определить по моим тупым вопросам :) ), я очен ленив, но смог побороть лень и начал кодить под Android в июле этого года. В итоге име кучу утилит собственного производства и одну популярную игру в топе гугл плея (названи не скажу, ибо здесь сие творение очень не оценят). Я даже не заметил, как постепенно научился кодить (наверно благодаря ХэшКоду). Самое главное для меня при кодинге - лучше хороший ум и соображалка, чем быстрая скорость печати и принцип "расслабься, это надолго".

Ответ 18



Я в 6-7 лет определился кем хочу стать, конечно специальность я в то время не выбра :), но уже конкретно отвечал на вопросы кем ты хочешь стать? - компьютерщиком :) В ле 10 я уже определился что буду писать прикладные программы. Учился писать код, бегал в компьютерные клубы, читал литературу и практиковался. Вскоре я понял, web это моё!) Сначала html&css, потом PHP&JavaScript. Сейчас мне 17 и на PHP пишу года 4 точно, помимо этого, иногда втыкаю в СИ. Кстати, учился я в школе так себе - 3,4. Вечно сидел и мечтал на уроках, ну и времен не было учить что-то дома, приходил что-то вечно писал. Сколько себя помню, играл в пару игр и через пару дней удалял. Всегда казалось что игра - пустая трата времени.

Ответ 19



А не лучше отправить его на футбол/борьбу/танцы/ещё куда-нибудь? Может не стоит в таком возрасте лишний раз портить ему зрение компом и забивать мозг технологиями, которые 3 раза поменяются до того, как он повзрослеет?

Ответ 20



Меня именно игры привели к этому. Правда не уверен что современные компьютерные игры могут подтолкнуть к программированию. Я начинал с dendy, sega. Был компьютер клавиатура по моему российский, где можно было заставить появляться на экране Марио и двигаться в разных направлениях, с указанной скоростью. Еще помнится была электрическая иностранная игрушка с пружинами, со всякими трансформаторами схемами электрической цепи. И книжка где говорилось, что куда подключить чтобы создать звук самолета, что куда чтобы лампочки мигали в определенном порядке.

Ответ 21



В 10 лет ещё рановато таким заниматься, но если есть бурное желание... Научиться строить алгоритмы. Существует множество игр, где нужно написать ход событий. Мне очень нравится у Microsoft есть книжка c# для школьников. Думаю C# очень прост в изучении и понимании, т.к. сам преподаю его старшеклассникам.

Ответ 22



Репетитора на дом можно пригласить...

Комментариев нет:

Отправить комментарий