Всем хамончика! Ничего не искал пока по этому поводу, но стало интересно: возможно ли на JavaScript (чистом, без библиотек и говнофреймворков) изменять частотный диапазон аудио файла? Эдакий аналог эквалайзера. Задавать ширину диапазона начиная от частоты (low pass, high pass, low shelf, high shelf и bell частотные диапазоны) и уровень громкости этого диапазона?
Ответ
Частотный фильтр для эквалайзера можно создать без библиотек, фреймворков и даже без Web Audio API. В основе может лежать алгоритм на примере алгоритма Paul Kellett. В данном случае аудиофайл выбирается на компьютере. Можно задавать частоту выделения и степень резонанса. WebAudioAPI тут используется только для того, чтобы получить исходные семплы выбранного файла, без этого никуда не деться.
Минусы этого примера - успешно обрабатываются в основном маленькие файлы, большие требуют длительного декодирования семплов и тогда может подвиснуть браузер. Обработка происходит не в реальном времени. Код работает пока только со стереоаудиофайлами.
var samples = [[], []]; // массив, в котором будут семплы обработанного аудио
var f = 0.15; // частота выделения (в пределах от 0 до 1) в данном случае около двух килогерц.
var q = 0.95; // степень резонанса (в пределах от 0 до 1)
var volume = 5000; // громкость. нужно подбирать, учитывая подъём выделенной частоты
var titlestring = decodeURIComponent(escape(window.atob("UklGRgAAAABXQVZFZm10IBAAAAABAAIARMKsAAAQwrECAAQAEABkYXRh")));
var title = [];
for(i = 0; i < titlestring.length; i++)title[i] = titlestring.charCodeAt(i);
var audioCtx = new (window.AudioContext || window.webkitAudioContext)();
var source = audioCtx.createBufferSource();
myfile.onchange = function(){
var reader = new FileReader();
reader.readAsArrayBuffer(this.files[0]);
reader.onload = function(e){
audioCtx.decodeAudioData(e.target.result, function(buffer){
var data_L = buffer.getChannelData(0); // получаем исходные семплы
var data_R = buffer.getChannelData(1); // аудиофайла с помощью Web Audio API
var buf0 = buf1 = buf2 = buf3 = 0;
for(i=0; i < data_L.length; i++){
var fb = q + q / (1.0 - f);
buf0 += f * (data_L[i] * volume - buf0 + fb * (buf0 - buf1));
buf1 += f * (buf0 - buf1);
buf2 += f * (data_R[i] * volume - buf2 + fb * (buf2 - buf3));
buf3 += f * (buf2 - buf3);
samples[0][i] = buf1; // получаем уже обработанные семплы
samples[1][i] = buf3; // аудиофайла без Web Audio API
}
var outfile = new Int16Array(title.length / 2 + samples[0].length * 2);
for(i=0; i < title.length; i += 2)outfile[i / 2] = title[i] + title[i + 1] * 256;
for(i=0; i < samples[0].length * 2; i++){
outfile[i * 2 + 44] = samples[0][i];
outfile[i * 2 + 45] = samples[1][i];
}
audio.src = URL.createObjectURL(new Blob([outfile]));
audio.play(); // играем и наслаждаемся
audio.currentTime = 0;
});
}
}
Комментариев нет:
Отправить комментарий