Страницы

Поиск по вопросам

вторник, 9 октября 2018 г.

Какие существуют игровые движки на Java?

Ни для кого не секрет, что игры создаются на различных движках. Все зависит от того, каким языком программирования вы пользуетесь. Например, со знанием C++ для вас возможно программирование при поддержке таких движков, как CRYENGINE или Frostbite, на C# и JavaScript'е вы можете программировать в движке Unity3D.
А в каком движке нужно работать, чтобы создавать игры на Java?


Ответ

Все движки, рассмотренные здесь, распространяются бесплатно 3D Движки jMonkey Engine. Отличная производительность, кроссплатформенность, свой SDK+редакторы, дружелюбное сообщество (вот только англоязычное). Частые обновления и отличная поддержка со стороны разрабов самого движка не может не радовать. Есть модификация версии от 2009 года, её авторы гордо именуют свой мод отдельным движком - Ardor3D (но вот только проект загнулся, какая досада). Даже официальный сайт модификации уже не работает, а перенаравляет на личный блог разработчиков. "Под капотом" стоит LWJGL (Light-Weight JavaGL), поддержка OpenGL v2+ и шейдеров. Плюшки - поддержка всякой лабуды типа Oculus Rift; возможна разработка Android-приложений. Мой вывод: если готовы приступить к более-чем-любительской разработке серьёзных проектов, то jME - ваш выбор. Официальный сайт Приложения на jME Блог разработчика Ardor3D Bonzai Engine. Великолепные утилиты для разработки, но нет как и документации, так и сообщества. Немного отойду от темы и проведу небольшое сравнение сообществ движков jME и Bonzai Engine: в одном только Твиттере у jMonkey Engine 1725 подписчиков, а у Bonzai Engine всего 12. Продолжу: кроссплатформенность (Windows/Linux/Android), OpenGL v2+. Плюшки: редакторы есть даже на Android. Также движок обещает поддержку большого количества форматов моделей. Апдейт: документация внезапно появилась (просто я полтора года назад изучал этот движок, но документации не было вообще). Достойных (да и просто) проектов на этом движке я пока не встречал. Мой вывод: обёртка классная, а начинка оставляет желать лучшего. Официальный сайт Приложения на Bonzai Engine: ??? jPCT. Врядли библиотеку размером в 300 кб можно назвать движком, но всё же это лёгкий инструмент для создания простейших приложений. Есть неофициальный редактор, куча подробной документации и довольно большое дружелюбное(!) сообщество (был случай, что на форуме мне помогал сам создатель движка). Также есть поддержка Android (версия jPCT-AE). За "плечами" движка имеется куча приложений, созданных пользователями (лично я сам залипаю в одну игрушку). Прошу учесть, что такой "движок" не даст такую великолепную картинку, как, например, jME и Bonzai Engine, но тут FPS держится выше и стабильнее. Плюшки: поддержка скелетной анимации. Мой вывод: "дёшево и сердито". Официальный сайт Приложения на jPCT Если кому интересно, то вот игрушка, в которую я залипаю 2D Движки Slick2D. Хороший производительный движок с открытым исходным кодом (лицензия BSD). Кроссплатформенность (Windows/Linux/Mac), поддержка OpenGL v2+. Плюшки: модуль физики jBox2D; легко делается GUI. Официальный сайт Приложения на Slick2D Golden T Game Engine. Движок уже стар (2004), но всё же имеет право на существование. По аналогии с jPCT сгодится для простейших приложений. Поддержка OpenGL v1+. Несмотря на то, что движку уже 11й год, его форумы и поддержка всё ещё работают. Официальный сайт Приложения на GTGE PulpCore. Open-source движок с неплохой производительностью. Как я понял, работает только в плагинах, но планируется сделать этот движок рабочим и на десктопах. Плюшки: тонна туториалов; движок заточен для работы с анимацией. Официальный "сайт" (Google Code) Несколько приложений-примеров на PulpCore

Комментариев нет:

Отправить комментарий