Ни для кого не секрет, что игры создаются на различных движках. Все зависит от того, каким языком программирования вы пользуетесь. Например, со знанием C++ для вас возможно программирование при поддержке таких движков, как CRYENGINE или Frostbite, на C# и JavaScript'е вы можете программировать в движке Unity3D.
А в каком движке нужно работать, чтобы создавать игры на Java?
Ответ
Все движки, рассмотренные здесь, распространяются бесплатно 3D Движки jMonkey Engine. Отличная производительность, кроссплатформенность, свой SDK+редакторы, дружелюбное сообщество (вот только англоязычное). Частые обновления и отличная поддержка со стороны разрабов самого движка не может не радовать. Есть модификация версии от 2009 года, её авторы гордо именуют свой мод отдельным движком - Ardor3D (но вот только проект загнулся, какая досада). Даже официальный сайт модификации уже не работает, а перенаравляет на личный блог разработчиков. "Под капотом" стоит LWJGL (Light-Weight JavaGL), поддержка OpenGL v2+ и шейдеров. Плюшки - поддержка всякой лабуды типа Oculus Rift; возможна разработка Android-приложений. Мой вывод: если готовы приступить к более-чем-любительской разработке серьёзных проектов, то jME - ваш выбор. Официальный сайт Приложения на jME Блог разработчика Ardor3D Bonzai Engine. Великолепные утилиты для разработки, но нет как и документации, так и сообщества. Немного отойду от темы и проведу небольшое сравнение сообществ движков jME и Bonzai Engine: в одном только Твиттере у jMonkey Engine 1725 подписчиков, а у Bonzai Engine всего 12. Продолжу: кроссплатформенность (Windows/Linux/Android), OpenGL v2+. Плюшки: редакторы есть даже на Android. Также движок обещает поддержку большого количества форматов моделей. Апдейт: документация внезапно появилась (просто я полтора года назад изучал этот движок, но документации не было вообще). Достойных (да и просто) проектов на этом движке я пока не встречал. Мой вывод: обёртка классная, а начинка оставляет желать лучшего. Официальный сайт Приложения на Bonzai Engine: ??? jPCT. Врядли библиотеку размером в 300 кб можно назвать движком, но всё же это лёгкий инструмент для создания простейших приложений. Есть неофициальный редактор, куча подробной документации и довольно большое дружелюбное(!) сообщество (был случай, что на форуме мне помогал сам создатель движка). Также есть поддержка Android (версия jPCT-AE). За "плечами" движка имеется куча приложений, созданных пользователями (лично я сам залипаю в одну игрушку). Прошу учесть, что такой "движок" не даст такую великолепную картинку, как, например, jME и Bonzai Engine, но тут FPS держится выше и стабильнее. Плюшки: поддержка скелетной анимации. Мой вывод: "дёшево и сердито". Официальный сайт Приложения на jPCT Если кому интересно, то вот игрушка, в которую я залипаю 2D Движки Slick2D. Хороший производительный движок с открытым исходным кодом (лицензия BSD). Кроссплатформенность (Windows/Linux/Mac), поддержка OpenGL v2+. Плюшки: модуль физики jBox2D; легко делается GUI. Официальный сайт Приложения на Slick2D Golden T Game Engine. Движок уже стар (2004), но всё же имеет право на существование. По аналогии с jPCT сгодится для простейших приложений. Поддержка OpenGL v1+. Несмотря на то, что движку уже 11й год, его форумы и поддержка всё ещё работают. Официальный сайт Приложения на GTGE PulpCore. Open-source движок с неплохой производительностью. Как я понял, работает только в плагинах, но планируется сделать этот движок рабочим и на десктопах. Плюшки: тонна туториалов; движок заточен для работы с анимацией. Официальный "сайт" (Google Code) Несколько приложений-примеров на PulpCore
Комментариев нет:
Отправить комментарий