Страницы

Поиск по вопросам

суббота, 11 апреля 2020 г.

Как генерировать объекты за экраном с заданным промежутком

#spritekit #xcode #разработка_игр #objective_c #ios7

                    
Приветствую всех! Делаю игру на spritekit с бесконечным уровнем (like Doodle jump)и
возникла проблема:
Не могу понять как генерировать платформы за экраном так, чтобы новые генерировались
только после того, как предыдущая платформа уехала на определенное расстояние?
Вот пример кода для генирации платформ
- (void)addPlatforms
{
    int random = arc4random() % (int)(self.frame.size.width-80)+100;

    // right end platform
    SKSpriteNode *rightEndPlatform = [SKSpriteNode spriteNodeWithImageNamed:@"leftPlatform"];
    rightEndPlatform.size = CGSizeMake(16, 16);
    rightEndPlatform.physicsBody =
    [SKPhysicsBody bodyWithRectangleOfSize:CGSizeMake(rightEndPlatform.size.width,
rightEndPlatform.size.height - 5)];
    rightEndPlatform.position = CGPointMake(random, 0);

    // left end platform
    SKSpriteNode *leftEndPlatform = [SKSpriteNode spriteNodeWithImageNamed:@"rightPlatform"];
    leftEndPlatform.size = CGSizeMake(16, 16);
    leftEndPlatform.physicsBody =
    [SKPhysicsBody bodyWithRectangleOfSize:CGSizeMake(leftEndPlatform.size.width,
leftEndPlatform.size.height - 5)];
    leftEndPlatform.position = CGPointMake(rightEndPlatform.position.x - PLATFORM_RANGE,
rightEndPlatform.position.y);

    // left platform
    SKSpriteNode *leftPlatform = [SKSpriteNode spriteNodeWithImageNamed:@"centerPlatform"];
    leftPlatform.size = CGSizeMake(leftEndPlatform.position.x, 16);
    leftPlatform.physicsBody = [SKPhysicsBody bodyWithRectangleOfSize:leftPlatform.frame.size];
    leftPlatform.position =
    CGPointMake(leftEndPlatform.position.x - leftPlatform.size.width/2,
                leftEndPlatform.position.y);

    // right platform
    SKSpriteNode *rightPlatform = [SKSpriteNode spriteNodeWithImageNamed:@"centerPlatform"];
    rightPlatform.size = CGSizeMake(self.frame.size.width+rightEndPlatform.position.x, 16);
    rightPlatform.physicsBody = [SKPhysicsBody bodyWithRectangleOfSize:rightPlatform.frame.size];
    rightPlatform.position =
    CGPointMake(rightEndPlatform.position.x + rightPlatform.size.width/2,
                rightEndPlatform.position.y);

    // add to the scene
    [self addChild:rightEndPlatform];
    [self addChild:leftEndPlatform];
    [self addChild:leftPlatform];
    [self addChild:rightPlatform];

    // add platforms to array
    [platformArray addObject:rightEndPlatform];
    [platformArray addObject:leftEndPlatform];
    [platformArray addObject:leftPlatform];
    [platformArray addObject:rightPlatform];

    for (int i = 0; i < [platformArray count]; i++)
    {
        SKSpriteNode *sprite = [platformArray objectAtIndex:i];
        sprite.physicsBody.usesPreciseCollisionDetection = YES;
        sprite.physicsBody.dynamic = NO;
        sprite.name = [NSString stringWithFormat:@"beforePlayer"];
    }
}

Генерирую платформу, потом напротив через промежуток другую платформу и достраиваю
от краев экрана до этих платформ линии, получая стенку с проходом.
Далее двигаю созданную конструкцию
-(void)update:(CFTimeInterval)currentTime
{
    for (int i = 0; i < [platformArray count]; i++)
    {
        SKSpriteNode *platform = [platformArray objectAtIndex:i];
        platform.position = CGPointMake(platform.position.x, platform.position.y
+ PLATFORM_SPEED);
        if (platform.position.y > self.frame.size.height+100)
        {
            [platform removeFromParent];
        }
    }
}

а генерация платформ происходит по времени
timer = [NSTimer scheduledTimerWithTimeInterval:TIME_INTERVAL target:self selector:@selector(addPlatforms)
userInfo:nil repeats:YES];

Вот и вопрос, вообще правильно ли я делаю или есть лучше вариант, как генерировать
платформы не по времени а по расстоянию (первая сгенерированная платформа уехала на
100 единиц , тогда генерируем вторую, вторая уехала на 100 единиц- генерируем третью и т.д)
Спасибо за внимание!    


Ответы

Ответ 1



Сразу прошу прощения, не стал вчитываться в код, (как известно, разбирать чужой код это, как лезть кому-то в душу) ). Наиболее изящный, по моему скромному мнению, выход из этой ситуации таков: 1) Остановите движение платформ, временно закомментировав соответствующую часть кода в update 2) На неподвижном экране создайте максимально возможное число платформ (на нужном Вам расстоянии друг от друга). Это легко сделать, с помощью цикла for. 3) Сдвиньте точку генерации первой из платформ на нужное расстояние за экраном. 4) Далее, в методе update начинайте двигать платформы (кстати, доступ к платформе можно получить, присвоив ей имя (если не знаете как, я напишу)) и, при этом, как только платформа пройдет нужное расстояние (то, что между каждой из платформ) за экран, Вам необходимо переместить ее в начальную точку (в ту, в которой происходила генерация первой платформы). При выполнении данного алгоритма у Вас получится непрерывный "поток" платформ, причем без наложений и дополнительной генирации (то макимальное число платформ вы просто перемещаете "по кругу") Надеюсь, у меня получилось донести до Вас мысль об общем построении таких конструкций. Если нужно что-то описать подробней, пишите, не стесняйтесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий