#c_sharp #многопоточность #yield
Оператор yield
class UserCollection
{
public static IEnumerable Power()
{
yield return "Hello world!";
}
}
Оператор yield из .Net Reflector - перенесенный в рялии C# и Visual Studio
class UserCollection
{
public static IEnumerable Power()
{
return new ClassPower(-2);
}
private sealed class ClassPower : IEnumerable, IEnumerator,
IEnumerator, IDisposable
{
// Поля.
private int state;
private object current;
private int initialThreadId;
// Конструктор.
public ClassPower(int state)
{
this.state = state;
this.initialThreadId = Thread.CurrentThread.ManagedThreadId;
}
//private bool IEnumerator.MoveNext() // Так в Рефлекторе
bool IEnumerator.MoveNext()
{
switch (this.state)
{
case 0:
this.state = -1;
this.current = "Hello world!";
this.state = 1;
return true;
case 1:
this.state = -1;
break;
}
return false;
}
IEnumerator IEnumerable.GetEnumerator()
{
if ((Thread.CurrentThread.ManagedThreadId == this.initialThreadId) &&
(this.state == -2))
{
this.state = 0;
return this;
}
return new UserCollection.ClassPower(0);
}
IEnumerator IEnumerable.GetEnumerator()
{
// Так в Рефлекторе
//return this.System.Collections.Generic.IEnumerable.GetEnumerator();
return (this as IEnumerable).GetEnumerator();
}
void IEnumerator.Reset()
{
throw new NotSupportedException();
}
void IDisposable.Dispose()
{
}
// Свойства.
object IEnumerator.Current
{
get
{
return this.current;
}
}
object IEnumerator.Current
{
get
{
return this.current;
}
}
}
}
Меня интересует строка и как ее комментирует автор
this.initialThreadId = Thread.CurrentThread.ManagedThreadId;
данная строка свидетельствует о синхронизации и доступа к этой коллекции как к разделяемому
ресурсу.
Почему именно при работе с yield коллекция воспринимается как разделяемый ресурс
и нужна вообще в принципе работа с потоками?
См. рисунок как я понял работу оператора yield
и может т.к это в эту коробку все операторы yield помещают свое значение , то может
поэтому нужна работа с потоками?
Ответы
Ответ 1 Обратите внимание на функцию IEnumerable.GetEnumerator().
Данный объект реализует как IEnumerable, так и IEnumerator. Состояние -2 означает,
что объект «свежий», только что вернулся из вызова функции Power, и его энумерация
ещё не начиналась. В этой ситуации, когда тут же вызывается GetEnumerator в том же
потоке (а это происходит в подавляющем большинстве случаев: например, при вызове foreach
(var x in Power())), то из соображений эффективности можно вернуть этот же объект (т.
к. он служит и энумератором тоже).
Но если энумерация уже прошла, внутреннее состояние объекта может быть испорчено,
для этого случая возвращают новый объект. Точно так же если энумерация производится
в другом потоке, то чтобы избежать необходимости синхронизации, лучше создать новый объект.
Остановимся специально на последнем пункте. Если вдруг IEnumerable уйдёт в другой
поток, и оттуда буден вызван метод GetEnumerator(), и одновременно в основном потоке
будет тоже вызван этот же метод, то без проверки thread id может случиться так, что
оба потока пройдут одновременно проверку this.state == -2, и получат один и тот же
объект! В результате при энумерации они будут мешать друг другу. В этом случае мы даём
«выиграть» тому же потоку, который создал объект.
Таким образом, это специальная оптимизация для обычного случая (выделение только
одного объекта); «необычные» случаи использования проходят более сложным путём.
Подробнее по теме: Jon Skeet, C# in Depth. Iterator block implementation details:
auto-generated state machines.