Страницы

Поиск по вопросам

понедельник, 30 декабря 2019 г.

Правильное переопределение Dispose(bool disposing)?

#c_sharp


Имеется класс, реализующий паттерн Disposable:

    internal class SomeDisposableClass : IDisposable
    {
        private readonly System.IO.Stream _managedResource;

        private bool _disposed;

        public SomeDisposableClass(System.IO.Stream managedResource)
        {
            _managedResource = managedResource;
        }

        public void Dispose()
        {
            Dispose(true);
            GC.SuppressFinalize(this);
        }

        protected virtual void Dispose(bool disposing)
        {
            if(_disposed)
            {
                return;
            }

            if(disposing)
            {
                _managedResource?.Dispose();
            }

            _disposed = true;
        }
    }


А есть класс, наследующийся от него:

    internal sealed class DerivedDisposableClass : SomeDisposableClass
    {
        private readonly System.IO.Stream _anotherResource;

        public DerivedDisposableClass(System.IO.Stream managedResource, System.IO.Stream
anotherResource) 
            : base(managedResource)
        {
            _anotherResource = anotherResource;
        }

        protected override void Dispose(bool disposing)
        {
            _anotherResource?.Dispose();

            base.Dispose(disposing);
        }
    }


Вопрос: Нужно ли в классе-наследнике вводить флаг _disposed? Если да, то какой от
этого профит?

И ещё: Может кто-нибудь на пальцах объяснить, какова польза от GC.SuppressFinalize(this)
в классе-родителе (при условии, что наследник будет иметь финализатор)?
    


Ответы

Ответ 1



Флаг _disposed в вашем варианте наследнику нужен потому что как ему иначе определить что его уже нет? Чтобы не заводить отдельный флаг на каждого наследника - можно немного изменить родителя. Вариант 1. Вынесите проверку флага наружу, в невиртуальный Dispose(). В таком случае наследник будет просто знать что переопределенный Dispose(bool) будет вызван только один раз и проверка будет не нужна. Вариант 2. Сделайте защищенное (protected) свойство IsDisposed в базовом классе. От GC.SuppressFinalize(this) большая польза - он отменяет финализатор, что позволяет сборщику мусора собрать ваш объект за одну попытку а не за две. Тем не менее, полный паттерн Disposable давно уже устарел. Гораздо красивее выглядит альтернативный подход, при котором считается недопустимым владение одновременно и управляемым и неуправляемым ресурсом в одном классе. Недостатки классического паттерна Disposable: он создает избыточную нагрузку на память потому что "тяжелые" объекты с финализаторами не могут быть собраны GC пока финализатор не отработает или не будет отменен; он вызывает утечку ресурсов при выгрузке домена приложений (а это частое явление в том же ASP.NET). Согласно более современному подходу, обычные классы в принципе не могут владеть неуправляемыми ресурсами - а потому им не нужен ни финализатор, ни метод Dispose(bool). Для неуправляемых же ресурсов полагается делать управляемые обертки, желательно - на основе SafeHandle, но можно и на основе CriticalFinalizerObject. Более подробно этот подход расписал VladD в вопросе Как и когда нужно имплементировать IDisposable?

Ответ 2



Для начала, ваша имплементация неверна: вы не должны работать с управляемыми ресурсами в финализаторе. Соответственно вам нужно if(disposing) { _anotherResource?.Dispose(); } Флаг _disposed имеет смысл вводить, если он не доступен из базового класса. Если флаг доступен из базового класса, по идее можно его и не перекрывать. Флаг понадобится вам для того, чтобы бросить исключение, если публичный метод будет вызван на уже Dispose-нутом объекте. А также для того, чтобы сделать ваш метод Dispose повторяемым: два вызова Dispose подряд не должны приводить к падению, и должны быть равносильны одному. (В принципе, часто для этой цели можно обойтись и без флага, да.) По поводу SuppressFinalize смотрите ответ @Pavel Mayorov. (А также обязательно прочитайте вторую часть ответа, под чертой.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий