#c_sharp #сборщик_мусора
В проекте нужно перехватывать глобально нажатие определенной клавиши, на определенном
этапе приложение на третьем нажатии начало выдавать CallbackOnCollectedDelegate, принудительно
вызвал GC.Collect в конце события нажатия клавиши, ошибка стала вылетать сразу после
нажатия клавиши. Сделал пустой проект с таким же перехватом клавиш, ситуация осталась.
Program.cs стандартная
static void Main()
{
Application.EnableVisualStyles();
Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false);
Application.Run(new Form1());
}
Код Form1
public partial class Form1 : Form
{
globalKeyboardHook gkh = new globalKeyboardHook();
public Form1()
{
InitializeComponent();
gkh.HookedKeys.Add(Keys.F12);
gkh.KeyUp += gkh_KeyUp;
}
void gkh_KeyUp(object sender, KeyEventArgs e)
{
Console.WriteLine("test");
GC.Collect();
}
}
Исключение
Необработанное исключение: System.NullReferenceException: Ссылка на объект не указывает
на экземпляр объекта.
в System.StubHelpers.StubHelpers.CheckCollectedDelegateMDA(IntPtr pEntryThunk)
Информацию не смог найти что за pEntryThunk и вообще System.StubHelpers не подключен
в проекте, прошу помощи
globalKeyboardHook - класс который используется для перехвата клавиш, исходный код:
https://www.codeproject.com/articles/19004/a-simple-c-global-low-level-keyboard-hook
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.Runtime.InteropServices;
using System.Windows.Forms;
namespace Utilities {
///
/// A class that manages a global low level keyboard hook
///
class globalKeyboardHook {
#region Constant, Structure and Delegate Definitions
///
/// defines the callback type for the hook
///
public delegate int keyboardHookProc(int code, int wParam, ref keyboardHookStruct
lParam);
public struct keyboardHookStruct {
public int vkCode;
public int scanCode;
public int flags;
public int time;
public int dwExtraInfo;
}
const int WH_KEYBOARD_LL = 13;
const int WM_KEYDOWN = 0x100;
const int WM_KEYUP = 0x101;
const int WM_SYSKEYDOWN = 0x104;
const int WM_SYSKEYUP = 0x105;
#endregion
#region Instance Variables
///
/// The collections of keys to watch for
///
public List HookedKeys = new List();
///
/// Handle to the hook, need this to unhook and call the next hook
///
IntPtr hhook = IntPtr.Zero;
#endregion
#region Events
///
/// Occurs when one of the hooked keys is pressed
///
public event KeyEventHandler KeyDown;
///
/// Occurs when one of the hooked keys is released
///
public event KeyEventHandler KeyUp;
#endregion
#region Constructors and Destructors
///
/// Initializes a new instance of the class
and installs the keyboard hook.
///
public globalKeyboardHook() {
hook();
}
///
/// Releases unmanaged resources and performs other cleanup operations before the
/// is reclaimed by garbage collection and
uninstalls the keyboard hook.
///
~globalKeyboardHook() {
unhook();
}
#endregion
#region Public Methods
///
/// Installs the global hook
///
public void hook() {
IntPtr hInstance = LoadLibrary("User32");
hhook = SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD_LL, hookProc, hInstance, 0);
}
///
/// Uninstalls the global hook
///
public void unhook() {
UnhookWindowsHookEx(hhook);
}
///
/// The callback for the keyboard hook
///
/// The hook code, if it isn't >= 0, the function shouldn't
do anyting
/// The event type
/// The keyhook event information
///
public int hookProc(int code, int wParam, ref keyboardHookStruct lParam) {
if (code >= 0) {
Keys key = (Keys)lParam.vkCode;
if (HookedKeys.Contains(key)) {
KeyEventArgs kea = new KeyEventArgs(key);
if ((wParam == WM_KEYDOWN || wParam == WM_SYSKEYDOWN) && (KeyDown
!= null)) {
KeyDown(this, kea) ;
} else if ((wParam == WM_KEYUP || wParam == WM_SYSKEYUP) && (KeyUp
!= null)) {
KeyUp(this, kea);
}
if (kea.Handled)
return 1;
}
}
return CallNextHookEx(hhook, code, wParam, ref lParam);
}
#endregion
#region DLL imports
///
/// Sets the windows hook, do the desired event, one of hInstance or threadId
must be non-null
///
/// The id of the event you want to hook
/// The callback.
/// The handle you want to attach the event to, can
be null
/// The thread you want to attach the event to, can
be null
/// a handle to the desired hook
[DllImport("user32.dll")]
static extern IntPtr SetWindowsHookEx(int idHook, keyboardHookProc callback,
IntPtr hInstance, uint threadId);
///
/// Unhooks the windows hook.
///
/// The hook handle that was returned from SetWindowsHookEx
/// True if successful, false otherwise
[DllImport("user32.dll")]
static extern bool UnhookWindowsHookEx(IntPtr hInstance);
///
/// Calls the next hook.
///
/// The hook id
/// The hook code
/// The wparam.
/// The lparam.
///
[DllImport("user32.dll")]
static extern int CallNextHookEx(IntPtr idHook, int nCode, int wParam, ref
keyboardHookStruct lParam);
///
/// Loads the library.
///
/// Name of the library
/// A handle to the library
[DllImport("kernel32.dll")]
static extern IntPtr LoadLibrary(string lpFileName);
#endregion
}
}
Ответы
Ответ 1
Ок, смотрите, в коде навески хука происходит следующее: public void hook() { IntPtr hInstance = LoadLibrary("User32"); hhook = SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD_LL, hookProc, hInstance, 0); } Этот код эквивалентен вот такому: hInstance = LoadLibrary("User32"); keyboardHookProc temp = new keyboardHookProc(hookProc); hhook = SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD_LL, temp, hInstance, 0); Т.е. создается экземпляр делегата, который передается в native code. При этом в managed code ссылка на делегат не сохраняется. А значит этот экземпляр делегата может быть собран сборщиком мусора. И в следующий раз при попытке нативного кода вызвать callback он не вызовется, а упадет с эксепшеном (как у вас в вопросе). Фикс - явно захватить делегат в поле класса globalKeyboardHook: Добавить поле: private keyboardHookProc _keyboardHookProc; И переписать метод hook как hInstance = LoadLibrary("User32"); _keyboardHookProc = new keyboardHookProc(hookProc); hhook = SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD_LL, _keyboardHookProc, hInstance, 0); На самом деле проблема упомянута в комментариях на codeproject, и я просто скопировал оттуда фикс :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий