#алгоритм
Имеется N картинок и прямоугольная область. Необходимо подобрать размер картинок так, чтобы они заняли максимальную площадь прямоугольника, т.е. полностью вместились в прямоугольник. Картинки должны быть одинакового размера, разница допустима, если только она не бросается в глаза (лишние пару пикселей у некоторых картинок не страшны). Также, картинки должны меняться в размере пропорционально, опять же разница в несколько пикселей не страшна, если она визуально не заметна. Прикрепляю примеры, как должно быть. Нужен алгоритм. UPD: Скрин к ответу Peter Olson.
Ответы
Ответ 1
Начнём с самым простым алгоритмом (грубая сила): попробуем уместить картинки в одном столбцом, потом в двух, трёх, и т.д. до N, чтобы найти количество столбцов, соответствующее на максимальную плошадь. function bestDimensions(N, aspect, width, height) { var maxArea = 0; var bestWidth, bestHeight; for (var cols = 1; cols <= N; cols++) { var rows = Math.ceil(N / cols); var w = width / cols; if ((w / aspect) * rows > height) { w = height * aspect / rows; } var h = w / aspect; var area = N * w * h; if (area > maxArea) { maxArea = area; bestWidth = w; bestHeight = h; } } return [bestWidth, bestHeight]; } // Следующий код не алгоритм. Это просто код для демо. byId("show").onclick = function() { var width = +byId("width").value, height = +byId("height").value, aspect = +byId("aspect").value, N = +byId("N").value; var dimensions = bestDimensions(N, aspect, width, height); var imageWidth = dimensions[0], imageHeight = dimensions[1]; var canvas = byId("canvas"); canvas.width = width; canvas.height = height; var ct = canvas.getContext("2d"); var x = 0, y = 0; while (N--) { ct.beginPath(); ct.rect(x, y, imageWidth, imageHeight); ct.fillStyle = 'yellow'; ct.fill(); ct.lineWidth = 1; ct.strokeStyle = 'black'; ct.stroke(); if (x + imageWidth > width - imageWidth) { x = 0; y += imageHeight; } else { x += imageWidth; } } }; function byId(id) { return document.getElementById(id); } #canvas { border: 1px solid black; } N:
Cоотношение сторон:
Высота:
Ширина:
Это конечно не оптимальный алгоритм, хотя довольно простой, и по-моему достаточно быйстрый: код для показа картинок будет намного медленее. ПРАВКА: Использую canvas вместо HTML divов. Теперь не выходит за границу области.Ответ 2
Улучшил алгоритм, теперь поиск занимает обычно около 5 итераций. Исправил несколько ошибок. Вот ещё один вариант, на WPF. Переменные: PicMargin — маргин вокруг картинки, PicQuantity — количество картинок, PicWidth/PicHeight — высота/ширина нерастянутой картинки, TargetSpace.ActualWidth/TargetSpace.ActualHeight — размер области, где нужно разметить картинки. Как alpha обозначен коэффициент растяжения картинки. Алгоритм находит максимальное возможное значение alpha. // подсчёт alpha для данного к-ва строк и столбцов double CalcAlpha(int m, int n) { // m * (alpha * w + margin) + margin <= clientW <=> // alpha <= ((clientW - margin)/m - margin)/w // n * (alpha * h + margin) + margin <= clientH <=> // alpha <= ((clientH - margin)/n - margin)/h var clientW = TargetSpace.ActualWidth - PicMargin; var clientH = TargetSpace.ActualHeight - PicMargin; return Math.Min(((clientW - PicMargin)/m - PicMargin)/PicWidth, ((clientH - PicMargin)/n - PicMargin)/PicHeight); } // оценка нужного количества строк double EstimateM() { var clientW = TargetSpace.ActualWidth - PicMargin; var clientH = TargetSpace.ActualHeight - PicMargin; // m * picW : n * picH = clientW : clientH, m : n = (clientW * picH) : (clientH * picW) var approxAspectRatio = (double)(clientW * PicHeight) / (clientH * PicWidth); // m * n = PicQuantity => m * m = approxAspectRatio * PicQuantity return Math.Sqrt(approxAspectRatio * PicQuantity); } // подсчёт лучшего alpha void Update() { int iterations = 0; double bestAlpha = double.NegativeInfinity; int bestM = 0, bestN = 0; var mApprox = Math.Min(Math.Max((int)Math.Round(EstimateM()), 1), PicQuantity); // ищем наилучший вариант вверх и вниз от оценочного значения // поскольку качество решения зависит от к-ва строк горкой, // можно выходить из цикла как только началось ухудшение for (int m = mApprox; m <= PicQuantity; m++) { iterations++; // берём необходимое количество столбцов int n = (int)Math.Ceiling((double)PicQuantity / m); // и вычисляем alpha для этого случая var currAlpha = CalcAlpha(m, n); if (currAlpha < bestAlpha) break; // запоминаем текущий лучший результат bestAlpha = currAlpha; bestM = m; bestN = n; } // то же вниз for (int m = mApprox - 1; m >= 1; m--) { iterations++; int n = (int)Math.Ceiling((double)PicQuantity / m); var currAlpha = CalcAlpha(m, n); if (currAlpha < bestAlpha) break; bestAlpha = currAlpha; bestM = m; bestN = n; } Debug.WriteLine("Iterations: " + iterations); TargetSpace.Children.Clear(); if (bestAlpha > 0) PlacePictures(bestM, bestN, bestAlpha); else TargetSpace.Children.Add( new TextBlock() { Text = "Impossible", Foreground = Brushes.Red }); } // вывод void PlacePictures(int m, int n, double alpha) { double xstep = PicMargin + PicWidth * alpha, ystep = PicMargin + PicHeight * alpha; // центрируем по горизонтали double x0 = PicMargin + (TargetSpace.ActualWidth - PicMargin - m * xstep) / 2, y0 = PicMargin; for (int j = 0; j < n - 1; j++) for (int i = 0; i < m; i++) PlacePictureAt(x0 + i * xstep, y0 + j * ystep, alpha); // отдельно центрируем последнюю строку var remainingPictures = PicQuantity - (n - 1) * m; x0 = PicMargin + (TargetSpace.ActualWidth - PicMargin - remainingPictures * xstep) / 2; for (int i = 0; i < remainingPictures; i++) PlacePictureAt(x0 + i * xstep, y0 + (n - 1) * ystep, alpha); } Полный код: MainWindow.xaml.cs: using System; using System.Collections.Generic; using System.Diagnostics; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Windows; using System.Windows.Controls; using System.Windows.Data; using System.Windows.Documents; using System.Windows.Input; using System.Windows.Media; using System.Windows.Media.Imaging; using System.Windows.Navigation; using System.Windows.Shapes; namespace PicturePlacement { public partial class MainWindow : Window { public MainWindow() { InitializeComponent(); TargetSpace.SizeChanged += (o, args) => Update(); Update(); } double CalcAlpha(int m, int n) { // m * (alpha * w + margin) + margin <= clientW <=> alpha <= ((clientW - margin)/m - margin)/w // n * (alpha * h + margin) + margin <= clientH <=> alpha <= ((clientH - margin)/n - margin)/h var clientW = TargetSpace.ActualWidth - PicMargin; var clientH = TargetSpace.ActualHeight - PicMargin; return Math.Min(((clientW - PicMargin)/m - PicMargin)/PicWidth, ((clientH - PicMargin)/n - PicMargin)/PicHeight); } double EstimateM() { var clientW = TargetSpace.ActualWidth - PicMargin; var clientH = TargetSpace.ActualHeight - PicMargin; // m * picW : n * picH = clientW : clientH, m : n = (clientW * picH) : (clientH * picW) var approxAspectRatio = (double)(clientW * PicHeight) / (clientH * PicWidth); // m * n = PicQuantity => m * m = approxAspectRatio * PicQuantity return Math.Sqrt(approxAspectRatio * PicQuantity); } void Update() { int iterations = 0; double bestAlpha = double.NegativeInfinity; int bestM = 0, bestN = 0; var mApprox = Math.Min(Math.Max((int)Math.Round(EstimateM()), 1), PicQuantity); for (int m = mApprox; m <= PicQuantity; m++) { iterations++; int n = (int)Math.Ceiling((double)PicQuantity / m); var currAlpha = CalcAlpha(m, n); if (currAlpha < bestAlpha) break; bestAlpha = currAlpha; bestM = m; bestN = n; } for (int m = mApprox - 1; m >= 1; m--) { iterations++; int n = (int)Math.Ceiling((double)PicQuantity / m); var currAlpha = CalcAlpha(m, n); if (currAlpha < bestAlpha) break; bestAlpha = currAlpha; bestM = m; bestN = n; } Debug.WriteLine("Iterations: " + iterations); TargetSpace.Children.Clear(); if (bestAlpha > 0) PlacePictures(bestM, bestN, bestAlpha); else TargetSpace.Children.Add(new TextBlock() { Text = "Impossible", Foreground = Brushes.Red }); } void PlacePictures(int m, int n, double alpha) { double xstep = PicMargin + PicWidth * alpha, ystep = PicMargin + PicHeight * alpha; double x0 = PicMargin + (TargetSpace.ActualWidth - PicMargin - m * xstep) / 2, y0 = PicMargin; for (int j = 0; j < n - 1; j++) for (int i = 0; i < m; i++) PlacePictureAt(x0 + i * xstep, y0 + j * ystep, alpha); var remainingPictures = PicQuantity - (n - 1) * m; x0 = PicMargin + (TargetSpace.ActualWidth - PicMargin - remainingPictures * xstep) / 2; for (int i = 0; i < remainingPictures; i++) PlacePictureAt(x0 + i * xstep, y0 + (n - 1) * ystep, alpha); } void PlacePictureAt(double x, double y, double alpha) { Rectangle r = new Rectangle() { Height = PicHeight * alpha, Width = PicWidth * alpha, Fill = Brushes.Green }; Canvas.SetLeft(r, x); Canvas.SetTop(r, y); TargetSpace.Children.Add(r); } #region propdp int PicHeight public int PicHeight { get { return (int)GetValue(PicHeightProperty); } set { SetValue(PicHeightProperty, value); } } public static readonly DependencyProperty PicHeightProperty = DependencyProperty.Register("PicHeight", typeof(int), typeof(MainWindow), new PropertyMetadata(1, (o, args) => ((MainWindow)o).Update())); #endregion #region propdp int PicWidth public int PicWidth { get { return (int)GetValue(PicWidthProperty); } set { SetValue(PicWidthProperty, value); } } public static readonly DependencyProperty PicWidthProperty = DependencyProperty.Register("PicWidth", typeof(int), typeof(MainWindow), new PropertyMetadata(1, (o, args) => ((MainWindow)o).Update())); #endregion #region propdp int PicQuantity public int PicQuantity { get { return (int)GetValue(PicQuantityProperty); } set { SetValue(PicQuantityProperty, value); } } public static readonly DependencyProperty PicQuantityProperty = DependencyProperty.Register("PicQuantity", typeof(int), typeof(MainWindow), new PropertyMetadata(1, (o, args) => ((MainWindow)o).Update())); #endregion #region propdp int PicMargin public int PicMargin { get { return (int)GetValue(PicMarginProperty); } set { SetValue(PicMarginProperty, value); } } public static readonly DependencyProperty PicMarginProperty = DependencyProperty.Register("PicMargin", typeof(int), typeof(MainWindow), new PropertyMetadata(10, (o, args) => ((MainWindow)o).Update())); #endregion } } MainWindow.xaml:Ответ 3
Первое, что пришло в голову, помимо перебора function bestDimensions(images, width, height) { var area = Math.sqrt(width * height / images); var square_w = Math.ceil(width / area); var square_h = Math.ceil(height / area); var sw = width / square_w; var sh = height / square_h; var sz = Math.floor(Math.max(sw, sh)); var h = Math.floor(width / sz); var v = Math.floor(height / sz); if (h * v < images) { sz = Math.floor(Math.min(sw, sh)); h = Math.floor(width / sz); v = Math.floor(height / sz); } return sz; } На входе: width - ширина области в пикселях height - высота области в пикселях images - количество изображений На выходе: sz - размер изображения в пикселях (изображение квадратное); h - максимальное количество изображений по горизонтали; v - максимальное количество изображений по вертикали; upd: изменил код на JavaScript
Комментариев нет:
Отправить комментарий