Страницы

Поиск по вопросам

вторник, 10 декабря 2019 г.

С помощью каких технологий рисуется звуковая волна?

#javascript #canvas #аудио #mac #web_audio


Пример.



Вообще, интересует, как из аудиофайла получить рисунок волноформы, желательно нужного
размера, в графическом формате (png, jpg).

В аудиоредакторах, например Logic pro x волноформа отображается, но нет возможности
сохранить ее, как рисунок.
Скриншот не лучший вариант, т.к. при уменьшении/увеличении изображения, теряем в
качестве.


    


Ответы

Ответ 1



Технологии рисования звуковой волны делятся на два этапа - сначала из аудиофайла получают данные для рисования. На JS это делают с помощью WebAudio Api - функции decodeAudioData(). Второй этап - вывод рисунка можно сделать очень по-разному. Пожалуй с помощью тега canvas будет попроще, но если требуется сохранить изображение в определённом формате, то есть другой способ - записать данные изображения в требуемом графическом формате в массив типа blob. Из него их потом можно будет задать, как атрибут src для элемента img, как буд-то из файла. А если это же самое задать, как атрибут href для ссылки, то потом кликом по этой ссылке можно будет скачать изображение в папку для загрузок, указанную в настройках браузера. Так же можно будет сохранить изображение, кликнув правой клавишей по рисунку и выбрав сохранить изображение. В этой теме: Получение сырых данных Audio в js во втором ответе есть пример кода рисования звуковой волны с последующей возможностью сохранения рисунка пока что в формате BMP.

Ответ 2



Аудиоволна в цифровом виде это массив значений (целых, или с плавающей запятой), отображающих силу сигнала в конкретный момент времени. Что бы нарисовать ее, мы делим все сэмплы (длину массива) на количество пикселей, для которого будем рисовать картинку. Совмещая участок массива с каждым пикселем, ищем максимальный и минимальный уровень сигнала на данном участке времени, и рисуем соответствующую вертикальную линию. По ссылке описано, как рисуется waveform в Audacity: https://manual.audacityteam.org/man/audacity_waveform.html Они еще рисуют среднее квадратичное на каждом участке, что соответствует тому, как громко в целом слышен данный участок. Ниже примерный код на джаваскрипте, можно запустить прям отсюда, подсунув ему mp3 файл, и скачав картинку в png. function processFile() { var reader = new FileReader(); reader.onload = function (e) { let buffer = e.target.result; let ctx = new AudioContext(); ctx.decodeAudioData(buffer).then(function (audioBuffer) { // здесь массив Float32 // для примера рисуем только первый канал let channel = audioBuffer.getChannelData(0); var allMin = 0; var allMax = 0; for (var i = 0; i < channel.length; i++) { allMin = channel[i] < allMin ? channel[i] : allMin; allMax = channel[i] > allMax ? channel[i] : allMax; } let allAvg = (allMin + allMax) / 2; let width = parseInt(document.querySelector('#width').value); let height = parseInt(document.querySelector('#height').value); let canvas = document.querySelector('#canvas'); canvas.width = width; canvas.height = height; let ctx = canvas.getContext('2d'); ctx.fillStyle = '#CCCCCC'; ctx.fillRect(0, 0, width, height); for (var i = 0; i < width; i++) { var min = 0; var max = 0; let sampleFrom = Math.floor(channel.length * i / width); let sampleTo = Math.floor(channel.length * (i + 1) / width); var rms = 0; // считаем минимум и максимум на участке + среднее квадратичное for (var j = sampleFrom; j < sampleTo; j++) { min = channel[j] < min ? channel[j] : min; max = channel[j] > max ? channel[j] : max; rms += channel[j] * channel[j] / (sampleTo - sampleFrom); } var fromY = Math.floor(height * (allMax - min) / (allMax - allMin)); var toY = Math.floor(height * (allMax - max) / (allMax - allMin)); ctx.fillStyle = '#414BD3'; ctx.fillRect(i, fromY, 1, toY - fromY); rms = Math.sqrt(rms); var fromY = Math.floor(height / 2 + height * (allAvg - rms) / (allMax - allMin)); var toY = Math.floor(height / 2 + height * (allAvg + rms) / (allMax - allMin)); ctx.fillStyle = '#777CE3'; ctx.fillRect(i, fromY, 1, toY - fromY); } }); }; reader.readAsArrayBuffer(document.querySelector('#file').files[0]); } function downloadImage() { let image = document.querySelector('#canvas').toDataURL('image/png').replace('image/png', 'image/octet-stream'); let a = document.querySelector('a'); a.setAttribute('download', 'image.png'); a.setAttribute('href', image); }
Width: Height:
Download Image

Комментариев нет:

Отправить комментарий