Страницы

Поиск по вопросам

вторник, 14 мая 2019 г.

Как контроллеры MVC вызывают несколько разных сущностей (компонентов, элементов, модулей)?

Не первый год программирую, но не могу понять одну простую вещь: как контроллеры MVC формируют многофункциональные страницы. Например, на странице на этом сайте есть верхний тулбар, меню справа, меню футреа, основной контент и т.д. Мне гораздо легче дается понимание HMVC, то есть компонентного подхода. Там все просто: в шаблоне вызываем нужный компонент, и он уже работает как замкнутая система со своим внутренним MVC. Буду признателен, если кто-то сможет втолковать идею. Сколько статей не прочитал, так и не понял этого.


Ответ

Класическое mvc это когда представление по событию модели берет из неё положенное интерфейсом, диспатчит контроллеру, а контроллер меняет модель. Стоит заострить внимание, что контроллер не меняет представление вообще ( хотя в классике это ДОПУСКАЕТСЯ ), а модель меняет так, что решение меняться или нет остается за моделью. И такая модель называется "активной" и при ней контроллер "тонким", что является единственно верным вариантом. ВСЁ! Остальное это неправильно и ложно. Но чья-то глупость распространилась так, что даже гуру не верят в первоисточник, хотя wiki и "gof" об это говорят прямо (и причиной такой mvc-ериси, как я считаю, стало опускание из контекста статьи контроллера). Обновление Контроллер служит связующим звеном между представлением и модель. Но дело в том, что в wiki и всяких статейках приводятся (если и правильные реализации) минимальные примеры, которые в жизни не существуют. И ещё уясните одну маленькую и ускользающую от всех деталь - представление не имеет ссылку на модель, представление имеет ссылку на реализацию интерфейса. То есть, по ооп, структура строится на интерфейсах, модель это абстракция, а не живой объект. И когда все слюнями плюются и говорят, что представление имея ссылку на модель, нарушает концепцию о разделении логики от отображения, то просто говорящие не углублялись в mvc сильно, а используют навязываемые фраймворки, которые делают люди, но их концепцию обожествляют и выставляют эталоном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий