#javascript #html
Всем доброго времени суток! Есть такая интересная задача - нарисовать круг средствами html и js. По сути, задача сводится к созданию div на разметке определенной ширины/высоты. Саму методику я могу предложить т.к. есть способ рисовать например ромб var obj = document.getElementById('container'); var tmp, k = 0, m = 200; for (var i = 0; i <= m; i++) { if (i > m / 2) k--; else k++; tmp = document.createElement('div'); //tmp.style.border = '1px solid #111fff' tmp.style.width = k + 'px'; tmp.style.height = '1px'; obj.appendChild(tmp); } #container { width: 100%; display: block; padding: 10px; } #container div { background-color: lightblue; margin: 0 auto; } Но я хотел бы попросить помощи в алгоритме рисования подобным образом круга. Как правильно составить алгоритм, который построчно нарисует круг с помощью дивов? Я пытался сделать при помощи формулы c = 2R*sin(angle/2), где с - это расстояние между точками на окружности, а angle - это угол в радианах. Но получается капля, а не круг. Код "капли": var obj = document.getElementById('container1'); var tmp, k = 0, m = 300, angl = 0; for (var i = 0; i <= m; i++) { if (angl > 360) angl = 360; tmp = document.createElement('div'); var sinus = Math.sin((Math.PI * angl / 180) / 2); tmp.style.width = m * sinus + 'px'; tmp.style.height = '1px'; obj.appendChild(tmp); var nexAngle = 360 / m; angl += nexAngle; } #container, #container1 { width: 100%; display: block; padding: 10px; } #container1 div { background-color: lightgreen; margin: 0 auto; } P.S код очень некрасивый т.к. делалось "в лоб" ) UPD: @pavel и @Gleb Kemarsky оба ответили на поставленный вопрос, просто немного разными способами (хоть в итоге все сводится к одной формуле). За реализацию на JQuery спасибо @Elena Semenchenko! @sitev_ru тоже спасибо! Поэтому заинтересованным советую обратить внимание на все ответы данного вопроса. Спасибо !
Ответы
Ответ 1
Думаю, лучше не через угол, а через отрезки. Задаём радиус. Проходим круг по вертикали и рисуем хорды. Половина от длины хорды - корень квадратный из разницы между квадратом радиуса и квадратом "высоты" хорды. var obj = document.getElementById('container1'); var tmp, radius = 200; for (var i = 0; i <= 2 * radius; i++) { var height = Math.abs(radius - i); var chord = 2 * Math.sqrt(radius * radius - height * height); tmp = document.createElement('div'); tmp.style.height = '1px'; tmp.style.width = chord + 'px'; obj.appendChild(tmp); } #container1 div { background-color: lightgreen; margin: 0 auto; }Ответ 2
Ну как-то так, точную константу вместо 5 подобрать вручную думаю проще. Идея формулы: у нас есть треугольник (равносторонний, высота - (50 - k) пикселей, стороны по 50 пикселей (радиус круга)). Отсюда из теоремы Пифагора его ширина = 2*Sqrt( 50*50 - (50-k)*(50-k) ). Но если так сделать то его сильно сожмёт (из-за границ возможно), поэтому нужно домножать на коэффициент. var obj = document.getElementById('container'); var tmp, k = 0, m = 100; for (var i = 0; i <= m; i++) { if (i > m / 2) k--; else k++; tmp = document.createElement('div'); tmp.style.border = '1px solid #111fff' tmp.style.width = 5*Math.sqrt(50*50 - (50-k)*(50-k)) + 'px'; tmp.style.height = '1px'; obj.appendChild(tmp); } #container { width: 100%; display: block; padding: 10px; } #container div { margin: 0 auto; }Ответ 3
На jQuery, по формуле окружности получилось вот такое: function arc(r){ $('',{ class: 'box' }).appendTo('body'); for(var i = 0; i <= 2*r; i++ ){ var y = Math.abs(r - i); var x = 2*Math.sqrt( Math.pow(r,2) - Math.pow(y,2) ); $('',{ class: 'i' }) .css({ 'display': 'block', 'width': x + 'px', 'height': '1px', 'background-color':'lightgreen', 'margin-left': 'auto', 'margin-right': 'auto' }) .appendTo('.box'); } } arc(100);Ответ 4
как-то так: r = 100; //radius for (var i = 0; i <= 360; i++) { x = r * cos(i); y = r * sin(i); } по координатам x,y рисуешь круг... Но в задании нужно рисовать дивами, переделал свой метод... Вот что получилось: var obj = document.getElementById('container1'); var tmp, radius = 200, ys = 0; for (var i = 0; i < 180; i++) { var x = Math.sin(Math.PI * i / 180) * radius * 2; var y = radius - Math.cos(Math.PI * i / 180) * radius; var h = y; if (i != 0) h = y - ys; ys = y; tmp = document.createElement('div'); tmp.style.height = h + 'px'; tmp.style.width = x + 'px'; obj.appendChild(tmp); } #container1 div { background-color: red; margin: 0 auto; }
Комментариев нет:
Отправить комментарий