#pascal
Здравствуйте! Снова обращаюсь к знатокам :) Вопрос от новичка, который только-только начал изучать Turbo Pascal и постепенно добрался до темы «Множества». Тема в общем смысле кажется понятной, но, в то же время кажется, что… ничего совсем не понятно. Если честно, в голове уже каша от изученного материала… Но очень хочется понять эту тему, прежде, чем идти в изучении дальше. Ниже я привожу вопросы, на которые прошу Вас ответить. Вопросов много. Я понимаю, что ответы на них могут быть утомительными… Но если уж не на все, то хоть на некоторые из них, ответьте, пожалуйста. Правильно ли я понимаю, что: 1. В памяти отводится по 1 биту под каждый элемент, находящийся во множестве. 2. Перечислимый тип данных сам по себе является множеством. 3. Не совсем понятно объявление множеств в программе. а) type SetByte = set of byte; var sb : SetByte; Правильно ли я понимаю в данном случае, что: а1) Множество задается в разделе type, потому что по сути, создается необходимый пользовательский тип? а2) В разделе var нужно объявить специальную переменную, которая будет являться «представителем» того пользовательского типа, который был создан в разделе type. Т.е. переменной созданного множества. а3) В программе можно будет выполнять все обычные операции, предусмотренные ЯП, над переменной, которая является «представителем» множества. a4) В данном случае sb ялвяется одним из элементов множества SetByte. И таких элементов (переменных) можно создать столько, сколько может вместить в себя множество. б) type SetChisla = set of 10..20; var Index : SetChisla=[12,15,17]; б1) Понятно, что задается множество в диапазоне от 10 до 20. Но почему здесь не указывается какого типа это множество? Или итак понятно, что это целочисленный тип? б2) Если уже определено, что множество задано в диапазоне от 10 до 20, что значат цифры в квадратных скобках? Здесь прописывается то, что в заданном множестве будут присутствовать именно эти три элемента: 12, 15 и 17? Т.е. происходит обычная операция присваивания? б3) Почему в качестве идентификатора переменной множественного типа участвует ключевое слово index? Может быть это опечатка автора учебного пособия? в) type Symbol = set of char; var Letter, Digits, Sign : Symbol; в1) Почему можно создавать несколько переменных, являющихся представителями одного и того же множества? Как они взаимодействуют друг с другом? г) type Month = (January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December); Season : set of Month; var Winter, Spring, Summer, Autumn, Vacation, WarmSeason : Season; г1) Здесь создано множество Season на основе перечислимого типа? г2) Какими тогда будут элементы этого множества? January, February… December ? Или Winter…WarmSeason? Или множество будет содержать и отдельно заданные элементы и элементы, входящие в перечислимый тип Month? г3) Почему в строчке Season : set of Month; стоит двоеточие, а не знак равно? Или это просто опечатка в пособии? д) var Operation : set of (Plus, Minus, Mult, Divid); д1) Почему в данном случае происходит объявление множества в разделе переменных? И почему опять через : , а не через знак = ? д2) После set of должен быть прописан тип данных, которому принадлежат элементы множества. Тогда в этом случае мне не понятно, какому типу принадлежат элементы заданного множества? е) var Param : set of 0..9=[0, 2, 4, 6, 8]; е1) Здесь задано множество целого типа? е2) Во множество записали элементы 0, 2, 4, 6, 8 ? 4. В пособии написано, что множества часто используются как константы. Тогда, определив множество в разделе const, нужно ли его прописывать в разделе type? Прошу, пожалуйста, объясните доступным, понятным языком :)
Ответы
Ответ 1
set — это тип. Можно создавать много переменных такого типа. 3а1 Не множество задается в разделе typе, а тип "множество чисел типа byte". 3a3 Переменные не являются представителями множества, а сами являются множествами, то есть содержат в себе элементы заданного типа. 3б2 type SetChisla = set of 10..20; означает, что в переменную типа SetChisla можно "положить" только числа от 10 до 20. var Index : SetChisla=[12,15,17]; множество Index типа SetChisla, в которое сразу положили числа 12, 15 и 17 3б3 index — это не ключевое слово 3д Тоже самое, Operation — это переменная типа "множество элементов перечислимого типа (Plus, Minus, Mult, Divid)". 3е Тоже самое, Param — переменная типа "множество целых чисел от нуля до девяти", и ей сразу задается значение [0, 2, 4, 6, 8]. 4 Пример: type SetDigit = set of 0..9; (* тип - множество цифр *) (* две константы этого типа - нечетные и четные цифры *) const odd_digits : SetDigit = [1, 3, 5, 7, 9]; even_digits : SetDigit = [0, 2, 4, 6, 8]; odd_digits2 : set of 0..9 = [1, 3, 5, 7, 9]; {тоже самое, что и odd_digits} PS Все разделы (const, var, type) можно чередовать: const minn = 10; maxn = 1000; type vector = array[1..max] of integer; var n, m : integer; const inf = 2147483647; var a : vector;Ответ 2
да, скорее всего по одному биту, но это Вас тревожить не должно. Это личное дело компилятора, как он там все сделает. нет. Но с помощью перечислямого типа можно указать допустимые элементы для множества. 3 а1) да, можно в разделе type. Но можно и разделе var (в виде a:set of 1..10; а2) а если не объявить, то что будете делать с типом? а3) да. а4) нет. sb - это переменная, которая содержит множество, а не один элемент этого множества. б1) а здесь тип не принципиален. Главное, что бы он был перечисляем для компилятора. б2) var Index : SetChisla=[12,15,17]; здесь производится инициализация переменной-множества, и будет три элемента. б3) ну так решил автор. Насколько я помню, в турбопаскале это не было ключевым словом. А может просто не подумал. в1) а почему нельзя? можно. При этом только внутренние ограничения компилятора могут быть преградой. Как взаимодействуют? как попросите, так и будут. Можно сравнивать на равенство, на то, что одно множество является подмножеством другого, складывать множества. г1) да. г2) Winter, Spring, Summer, Autumn, Vacation, WarmSeason - это переменные множества, которые могут содержать месяца. г3) опечатка. д1) если нужна переменная-множество какого то типа только одна, то можно не объявлять пользовательский тип, а сразу, по месту объявить. Синтаксис правильный. д2) безименного типа. Просто есть некий тип множества без имени, указанные допустимые элементы. е1) не совсем. относитесь к ним как к элементам, а не числам. е2) да. 4) можно по разному определить множество const test:set of 0..9 = [0,2]; и не нужно ничего писать в раздел type:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий