Приветствую всех! Делаю игру на spritekit с бесконечным уровнем (like Doodle jump)и возникла проблема:
Не могу понять как генерировать платформы за экраном так, чтобы новые генерировались только после того, как предыдущая платформа уехала на определенное расстояние?
Вот пример кода для генирации платформ
- (void)addPlatforms
{
int random = arc4random() % (int)(self.frame.size.width-80)+100;
// right end platform
SKSpriteNode *rightEndPlatform = [SKSpriteNode spriteNodeWithImageNamed:@"leftPlatform"];
rightEndPlatform.size = CGSizeMake(16, 16);
rightEndPlatform.physicsBody =
[SKPhysicsBody bodyWithRectangleOfSize:CGSizeMake(rightEndPlatform.size.width, rightEndPlatform.size.height - 5)];
rightEndPlatform.position = CGPointMake(random, 0);
// left end platform
SKSpriteNode *leftEndPlatform = [SKSpriteNode spriteNodeWithImageNamed:@"rightPlatform"];
leftEndPlatform.size = CGSizeMake(16, 16);
leftEndPlatform.physicsBody =
[SKPhysicsBody bodyWithRectangleOfSize:CGSizeMake(leftEndPlatform.size.width, leftEndPlatform.size.height - 5)];
leftEndPlatform.position = CGPointMake(rightEndPlatform.position.x - PLATFORM_RANGE, rightEndPlatform.position.y);
// left platform
SKSpriteNode *leftPlatform = [SKSpriteNode spriteNodeWithImageNamed:@"centerPlatform"];
leftPlatform.size = CGSizeMake(leftEndPlatform.position.x, 16);
leftPlatform.physicsBody = [SKPhysicsBody bodyWithRectangleOfSize:leftPlatform.frame.size];
leftPlatform.position =
CGPointMake(leftEndPlatform.position.x - leftPlatform.size.width/2,
leftEndPlatform.position.y);
// right platform
SKSpriteNode *rightPlatform = [SKSpriteNode spriteNodeWithImageNamed:@"centerPlatform"];
rightPlatform.size = CGSizeMake(self.frame.size.width+rightEndPlatform.position.x, 16);
rightPlatform.physicsBody = [SKPhysicsBody bodyWithRectangleOfSize:rightPlatform.frame.size];
rightPlatform.position =
CGPointMake(rightEndPlatform.position.x + rightPlatform.size.width/2,
rightEndPlatform.position.y);
// add to the scene
[self addChild:rightEndPlatform];
[self addChild:leftEndPlatform];
[self addChild:leftPlatform];
[self addChild:rightPlatform];
// add platforms to array
[platformArray addObject:rightEndPlatform];
[platformArray addObject:leftEndPlatform];
[platformArray addObject:leftPlatform];
[platformArray addObject:rightPlatform];
for (int i = 0; i < [platformArray count]; i++)
{
SKSpriteNode *sprite = [platformArray objectAtIndex:i];
sprite.physicsBody.usesPreciseCollisionDetection = YES;
sprite.physicsBody.dynamic = NO;
sprite.name = [NSString stringWithFormat:@"beforePlayer"];
}
}
Генерирую платформу, потом напротив через промежуток другую платформу и достраиваю от краев экрана до этих платформ линии, получая стенку с проходом.
Далее двигаю созданную конструкцию
-(void)update:(CFTimeInterval)currentTime
{
for (int i = 0; i < [platformArray count]; i++)
{
SKSpriteNode *platform = [platformArray objectAtIndex:i];
platform.position = CGPointMake(platform.position.x, platform.position.y + PLATFORM_SPEED);
if (platform.position.y > self.frame.size.height+100)
{
[platform removeFromParent];
}
}
}
а генерация платформ происходит по времени
timer = [NSTimer scheduledTimerWithTimeInterval:TIME_INTERVAL target:self selector:@selector(addPlatforms) userInfo:nil repeats:YES];
Вот и вопрос, вообще правильно ли я делаю или есть лучше вариант, как генерировать платформы не по времени а по расстоянию (первая сгенерированная платформа уехала на 100 единиц , тогда генерируем вторую, вторая уехала на 100 единиц- генерируем третью и т.д)
Спасибо за внимание!
Ответ
Сразу прошу прощения, не стал вчитываться в код, (как известно, разбирать чужой код это, как лезть кому-то в душу) ). Наиболее изящный, по моему скромному мнению, выход из этой ситуации таков: 1) Остановите движение платформ, временно закомментировав соответствующую часть кода в update 2) На неподвижном экране создайте максимально возможное число платформ (на нужном Вам расстоянии друг от друга). Это легко сделать, с помощью цикла for. 3) Сдвиньте точку генерации первой из платформ на нужное расстояние за экраном. 4) Далее, в методе update начинайте двигать платформы (кстати, доступ к платформе можно получить, присвоив ей имя (если не знаете как, я напишу)) и, при этом, как только платформа пройдет нужное расстояние (то, что между каждой из платформ) за экран, Вам необходимо переместить ее в начальную точку (в ту, в которой происходила генерация первой платформы). При выполнении данного алгоритма у Вас получится непрерывный "поток" платформ, причем без наложений и дополнительной генирации (то макимальное число платформ вы просто перемещаете "по кругу") Надеюсь, у меня получилось донести до Вас мысль об общем построении таких конструкций. Если нужно что-то описать подробней, пишите, не стесняйтесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий