Изучаю С++ и пишу библиотеку ModBus. Прошу полезного совета у Гуру по изменению архитектуры в целом или ответить на конкретные вопросы в конце.
Я хочу с помощью шаблонов классов автоматически помещать любые пользовательские данные в нужные таблицы данных ModBus с возвращением указателей на них.
class AlarmData_b01
{
bool isAlarm;
bool isCountActivate;
};
class MeintenanceData_b01
{
bool isMeintenance;
bool isCountActivate;
};
class MeintenanceData_f32
{
unsigned short Id;
unsigned long Time;
float Rate;
};
AlarmData_b01 *AlarmData_b01_Alarm1_ptr = InputBits
MeintenanceData_b01 *AlarmData_b01_Meintenance1_ptr = InputBits
MeintenanceData_f32 *AlarmData_f32_Meintenance1_ptr = InputRegs
Таким образом, для класса AlarmData создается свой класс, регистрирующий все объекты типа AlarmData. Тоже происходит и для класса MeintenanceData. Дискретные данные для аварий помещаются в таблицу дискретных данных, а данные 16 бит помещаются в таблицу регистров модбас.
Так же с помощью статического метода шаблонного класса можно задать адрес для созданной области объектов в таблице ModBus.
InputBits
InputRegs
Таким образом будут формироваться таблицы данных, доступ к которым будет осуществляться из вне сторонним устройством по интерфейсу RS485 и протоколу ModBus с заданием адреса внутри посылки, указанного в моей программе с помощью AddresSet.
В начале мной был создан базовый шаблон класса
template
static unsigned short Addres;
static unsigned short AreaSize;
T_DataType *AreaData_ptr;
ModBusTables();
public:
static void AddresSet(unsigned short ModBusAddres);
};
где
static unsigned short Addres - Адрес области в таблице протокола Модбас
static unsigned short AreaSize - Размер объектов в области
T_DataType *AreaData_ptr - Тип для приведения указателя.
Так как в ModBus фактически существует только два типа данных: дискретные и ячейки по 16 бит, то в параметрах данного шаблона будет либо bool либо unsigned short. Таким образом AreaData_ptr - это указатель на тип данных конкретной таблицы ModBus, чтобы можно было путешествовать по любым данным пользователя с помощью единого указателя.
Теперь приведу код шаблонного класса, который наследуется от одного из классов выше и расскажу в чем заключается вопрос.
template
template
T_DataStruct AreaData;
public:
static T_DataStruct *Add()
{
ModBusTable *ModBusArea_ptr = new ModBusTable();
T_DataStruct *Instance_Ptr = &ModBusArea_ptr->AreaData;
ModBusTable
return Instance_Ptr;
}
};
Главная задача данного шаблонного класса - создать свой объект в статическом методе, зарегистрировать его в классе и возвратить указатель на данные пользовательского типа, а так же преобразовать этот указатель в указатель AreaData_ptr объявленный в родительском классе, чтобы с любыми пользовательскими типами можно было работать через указатель на bool или unsigned short.
Теперь сам вопрос. Для того, чтобы не вбивать много параметров в шаблон для регистрирования пользовательских данных в конкретной таблице ModBus, я применил наследование.
template
Как логически объединить объекты классов
InputBits
Объекты этих классов логически должны находится в одной таблице ModBus.
Существует ли способ заменить наследование в данном случае на что-то похожее на alias template в С++11, чтобы создавать шаблон класса с новым именем InputBits по шаблону ModBusTable? Так, чтобы работало выражение
InputBits
Приму любые советы по изменению архитектуры реализации данной задачи. Большое спасибо за прочтение, внимание и ответы!
Ответ
Для стандарта C++11 и новее можно было бы записать
template
template
template
int main() {
WrapperFirst
return 0;
}
Полного аналога alias template в C++03 построить не получится.
Можно использовать шаблон структуры для частичного задания параметров базового шаблона.
template
template
int main() {
Wrapper
return 0;
}
Комментариев нет:
Отправить комментарий