Страницы

Поиск по вопросам

четверг, 29 ноября 2018 г.

Сохранение цен в логах

Есть таблица товаров (Goods). У каждого товара есть цена. При создании заказа (Order) к нему прикрепляются товары с помощью дополнительной таблицы Goods__Order. При этом после заказа цены товаров в заказе не должны меняться, даже если они изменились в таблице Goods.
Один из вариантов - сохранять цену в таблицу Goods__Order. Но количество полей, которые не должны меняться, возможно, станет больше, и поэтому не хочется их все переносить в эту таблицу + вариант не очень универсальный.
Второй вариант, как мне кажется, можно логировать изменения в таблице Goods в таблицу Goods_audit, которая будет содержать изменения полей + номер версии (revision number). Это доступно через Hibernate Envers. Но тогда в таблицу Goods_Order нужно будет вносить id товара + номер версии + я не нашел примеров, что так делают.
Какой вариант будет лучше? Учитывая, огромное количество интернет-магазинов, наверное уже есть более-менее известное решение для этого. Да и во вариантах на php никакого Hibernate Envers нет.


Ответ

Заказ не является объектом бухгалтерского учета, это объект процессов логистики и взаимоотношения с клиентами. Однозначных рекомендаций по логистике и CRM не существует, правильная постановка таких процессов является ноухау организации. Пока заказ не оплачен, он является по сути предложением клиенту и объектом любой переоценки. В магазине могут действовать правила расчета цены отдельного товара для клиента с учетом скидок (иногда и надбавок) - скидка по промокоду, скидка за объем заказа (суммарный по всем товарным позициям заказа), персональная скидка клиента (например - за историю заказов, либо скидка отдельным категориям клиентов), и т.д. За время, когда заказ ожидает оплаты, может стартовать кампания по стимулированию спроса - на отдельные товары/группы начинает действовать значительная скидка, которая отменяет другие скидки (промокод, песональные и т.д.). После того, как заказ оплачен (тем более - если исполнен), все текущие условия - базовая цена, скидки, условия доставки и пр. - должны быть зафиксированы и не подлежать дальнейшим изменениям. В развитых eComm платформах типа Magento текущие цены ведутся в отдельных объектах - прайс-листах, могут настраиваться правила перерасчета цен (скажем, в зависимости от валютных котировок для импортных товаров), ведется история изменения прайс-листов. Правила перерасчета неоплаченных заказов также могут настраиваться.
Так должно быть, а реализуется ли это в конкретной eComm и как - зависит от платформы. Если сами пишете платформу - посоветуйтесь с отделом продаж :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий