Есть такой код (минимальный рабочий пример):
#include
HDC hDC;
HDC hDCMem;
HBITMAP hbitmap;
HWND hwnd;
int ScreenMaxX;
int ScreenMaxY;
short pattern[8]={~0xFF, ~0xFF, ~0xFF, ~0xFF, ~0xFF, ~0xFF, ~0xFF, ~0xFF};
HBRUSH brush=::CreatePatternBrush(::CreateBitmap(8, 8, 1, 1, pattern));
void bar(int nLeft, int nTop, int nRight, int nBottom)
{
RECT rect;
rect.left = nLeft;
rect.right = nRight;
rect.top = nTop;
rect.bottom = nBottom;
::SetTextColor(hDCMem, 0xFF00FF);
::SetBkColor(hDCMem, 0xFF00FF);
//brush=::CreatePatternBrush(::CreateBitmap(8, 8, 1, 1, pattern));
::FillRect(hDCMem, &rect, brush);
}
void flush(){
::BitBlt(hDC, 0, 0, ScreenMaxX, ScreenMaxY, hDCMem, 0, 0, SRCCOPY);
}
CRITICAL_SECTION graphics_cs;
uint8_t thread_cnt=0;
uint8_t total_threads=2;
HANDLE turnstile1=CreateSemaphoreW(nullptr, 0, 2, nullptr);
void thread_func(int num){
int x,y;
if(num==0){
x=20; y=0;
} else {
x=110; y=0;
}
while(true) {
while(true) {
EnterCriticalSection(&graphics_cs);
if (thread_cnt == num) {
thread_cnt++;
bar(x, y, x+40, y+40);
y+=1;
//flush();
if(thread_cnt==total_threads){
thread_cnt = 0;
flush();
ReleaseSemaphore(turnstile1, total_threads, nullptr);
}
LeaveCriticalSection(&graphics_cs);
break;
} else {
LeaveCriticalSection(&graphics_cs);
}
}
WaitForSingleObject(turnstile1, INFINITE);
Sleep(100);
}
}
void mainx ()
{
InitializeCriticalSection(&graphics_cs);
for(int i=0; i
//обработка сообщений главного окна приложения
long FAR PASCAL WindowProc(HWND hWnd,UINT message, WPARAM wParam,LPARAM lParam )
{
switch (message)
{
case WM_PAINT: flush();
break;
case WM_DESTROY: PostQuitMessage(0);
break;
}
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nShowCmd )
{
(void)hPrevInstance, (void)lpCmdLine;
WNDCLASS wc;
MSG msg;
wc.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
wc.lpfnWndProc = WindowProc;
wc.cbClsExtra = 0;
wc.cbWndExtra = 0;
wc.hInstance = hInstance;
wc.hIcon = NULL;
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.hbrBackground = (HBRUSH) GetStockObject(WHITE_BRUSH);
wc.lpszMenuName = "Menu_one";
wc.lpszClassName = "NAME";
if (!RegisterClass(&wc)) {return 0; };
//создаем главное окно приложения
hwnd = CreateWindow("NAME", // имя класса окна
"!", // заголовок окна
WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна
CW_USEDEFAULT, //р-ры и расположение по-умолчанию
CW_USEDEFAULT,
CW_USEDEFAULT,
CW_USEDEFAULT,
HWND_DESKTOP, // идентификатор родительского окна
NULL, // идентификатор меню
hInstance, // идентификатор приложения
NULL // доп параметры
);
ScreenMaxX = ::GetSystemMetrics(SM_CXSCREEN);
ScreenMaxY = ::GetSystemMetrics(SM_CYSCREEN);
hDC = ::GetDC(hwnd);
hDCMem = ::CreateCompatibleDC(hDC);
hbitmap = ::CreateCompatibleBitmap(hDC, ScreenMaxX, ScreenMaxY );
::SelectObject(hDCMem, hbitmap);
auto hbrush = (HBRUSH)::GetStockObject(WHITE_BRUSH);
::SelectObject(hDCMem, hbrush);
::PatBlt(hDCMem, 0,0, ScreenMaxX, ScreenMaxY, PATCOPY );
::DeleteObject(hbrush);
CreateThread(NULL,0,(LPTHREAD_START_ROUTINE)Th, (LPVOID)hwnd, 0,&g_nMainThreadID);
ShowWindow(hwnd, nShowCmd);
UpdateWindow(hwnd);
// Запускаем цикл обработки сообщений
while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
{
TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}
return msg.wParam;
}
Этот код медленно рисует две розовые полосы сверху вниз в разных потоках (потоку соответствует функция thread_func). Причём на Windows 7 полосы рисуются равномерно, а на Windows XP — с разной скоростью.
(На Windows 7 левая полоса движется с той же скоростью, что и правая)
Я обнаружил, что если раскомментировать хотя бы одну из закомментированных строк с кодом, то поведение будет одинаковым. Почему поведение программы различается и почему при раскомментировании указанных строк она работает одинаково на разных ОС?
Ответ
Как написано, в ответе @SeNS, причина различия скоростей в том, что прямоугольники отрисовываются после 18 вызовов FillRect. Однако это не ошибка, а, в принципе, документированное поведение.
Данный механизм называется «пакетирование» (batching). Оказывается, если вызывать одну и ту же GDI функцию несколько раз в одном и том же потоке, то эти вызовы накапливаются в пакете (в каждом потоке создаётся свой пакет). И пока либо не вызовется другая GDI функция, либо размер пакета не превысит указанный максимальный размер (который возвращает функция GdiGetBatchLimit), либо не заполнится буфер пакетирования, отрисовки не происходит. В моём случае выполняется третье условие, так как максимальный размер пакета в моей системе равен 20-ти, а прямоугольник появляется после 18-го вызова.
Поэтому решением проблемы может быть, например, вызов функции GdiFlush после FillRect. Из названия понятно, что эта функция производит выполнение функций в пакете и его очистку. Но, на мой взгляд, в моей программе намного лучше вообще отключить пакетирование: GdiSetBatchLimit(1) в начале кода потока, так как всегда рисуется только один прямоугольник и сразу же выводится на экран.
Почему на некоторых Windows 7 пакетирование не работает, несмотря на то, что размер пакета также равен 20-ти, мне всё ещё не ясно. Возможно, дело в более новом менеджере рабочего стола, который как-то более хитро производит отрисовку. Также, не совсем очевидно, какие функции могут попасть в пакет, например, Ellipse срабатывает сразу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий